Характеристика коммуникационного процесса

1. Коммуникационный процесс — это обмен информацией между двумя или более людьми. Внешняя коммуникация — получение информации о важных для организации изменениях внешней среды, а также сообщение важной для общественности информации об организации. Внутренняя коммуникация — передача и обмен информацией между подразделениями, сотрудниками, уровнями власти.

2. Элементы коммуникационного процесса:

отправитель — лицо, создающее или собирающее информацию и передающее ее;

сообщение — собственно информация, закодированная с помощью символов;

канал, средство передачи информации;

получатель — лицо, которому предназначена информация.

3. Выделяют этапы коммуникационного процесса:

возникновение информации (зарождение идеи);

кодирование и выбор средства передачи (передача речи и письменных материалов, электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронная почта, видеоленты и видеоконференции);

передача сообщений;

декодирование — перевод символов отправителя в мысли получателя.

4. Обратная связь — зависимость между результатом и действием, вызывающим этот результат.

При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит через все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителю. Обратная связь способствует значительному повышению эффективности обмена управленческой информацией.

Двусторонний обмен информацией хотя и протекает медленнее, но более точен и повышает уверенность в правильности интерпретации сообщений. Обратная связь повышает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять помехи.

i-po.ru » Шпаргалки по экономике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *