Характеристика процесса стратегического планирования

1. Стратегическое планирование — процесс разработки стратегических планов, предусматривающий выдвижение таких целей и стратегий развития предприятия, реализация которых обеспечит ее эффективное функционирование в долгосрочной перспективе, быструю адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды. Планирование хорошо работает в условиях стабильной, четкой, формализуемой и прогнозируемой среды. В этом случае оно позволяет заранее предвидеть все основные наступающие события и вовремя принять все полезные меры, включая эффективное размещение и использование ресурсов.

Однако планирование может использоваться не только в условиях стабильной, четкой, формализуемой и предсказуемой среды, но и в условиях турбулентной, нечеткой и плохо прогнозируемой среды. В это случае планирование ориентировано на выявление:

предсказуемых детерминированных событий;

возможных вероятностных событий;

возможных нечетких событий;

факторов риска и форс-мажора;

возможностей среды и предприятия;

потребностей рынка и предприятия;

принятие адекватных мер.

2. Процесс стратегического планирования можно разбить на четыре этапа:

оценка конкурентоспособности предприятия;

выбор стратегии;

исполнение — формирование краткосрочных планов, разработка методов и приемов;

анализ.

3. К стратегическим планам предъявляют следующие требования:

соответствие плана миссии организации;

увязка плана с имеющимися ресурсами, его соответствие стилю управления фирмой;

совместимость планов структурных подразделений фирмы;

объективная оценка складывающейся ситуации;

развернутое описание мероприятий и сроков их осуществления, описание ожидаемых последствий;

наличие большого фактического материала.

4. Организация осуществляет экономическую деятельность, подчиняясь целой системе различных планов. Общее направление деятельности регулируется стратегическим планом развития организации на 10-15 лет. На срок от года до пяти разрабатывается отдельный план развития, включающий в себя новые разработки технологий, видов продукции, территориальных завоеваний рынка.

На небольшие промежутки времени, на отдельные мероприятия менеджеры среднего уровня разрабатывают тактические планы.

i-po.ru » Шпаргалки по экономике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *