Виды спроса и основные задачи службы маркетинга

К основным задачам службы маркетинга относят:

сегментацию рынка;

анализ конкурентной ситуации;

прогнозирование состояния рынка, динамики его изменений;

сбор информации о рынке, структуре и динамики спроса, вкусах и желаниях потребителей, об отношениях работников торговли к товару;

разработку долгосрочных, среднесрочных и текущих планов маркетинга по каждому виду продукции;

работу по совершенствованию продукции для удовлетворения меняющихся потребностей покупателей;

формирование спроса и стимулирование сбыта товара.

В функции службы маркетинга входят: комплексное управление научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами (НИОКР) и производством; устойчивая реализация товара.

Комплексное изучение рынка включает анализ и прогноз ею развития, требований к качеству и потребительским свойствам товаров, изучение методов сбыта и рекламы, анализ и прогноз конъюнктуры, ёмкости, развития структуры рынка, конкурентов, потребителей, цен.

Анализ требований к качеству и потребительским свойствам товаров включает изучение:

влияния научно-технического прогресса на качество выпускаемой продукции;

возможных изменении технико-технологического уровня;

соответствия показателей качества требованиям отечественных и зарубежных потребителей;

конкурентоспособности товара на различных рынках;

запросов патентной защиты.

Анализ методов сбыта и рекламы предполагает изучение и оценку размещения складских и других помещений, анализ издержек сбыта, эффективности рекламным мероприятий.

Участие службы маркетинга в управлении производством и НИОКР осуществляется путём определения по каждому виду продукции целей и направлений развития производственно-сбытовой деятельности, составления и корректировки планов, направленных на создание благоприятных условий для максимального использования производственных ресурсов и выпуск продукции с заранее заданными экономическими и техническими параметрами. Реализация этой функции осуществляется посредством участия в разработке комплексной программы НИОКР, создании опытных образцов, покупке при необходимости лицензий, «ноу-хау»

Служба маркетинга гарантирует устойчивую реализацию товара посредством формирования спроса и стимулирования сбыта. Формирование спроса обеспечивается «вводящей» рекламой товара, создающей его образ и учитывающей особенности различных платёжеспособных групп покупателей; уведомлением о способах гарантии и защиты интересов покупателей. Мероприятия формирования спроса осуществляются посредством рекламы, выставочной и ярмарочной деятельности, публикации научных и научно-популярных статей.

Задачи стимулирования сбыта заключается в побуждении к покупкам уже известного товара, приобретению больших партий товаров, а так же в установлении регулярных коммерческих связей. Деятельность по стимулированию сбыта может включать показы новых товаров представителям потенциальных покупателей, экскурсии на предприятия-изготовители, пресс-конференции по случаю введения нового товара, торговля, в кредит и др.

Служба маркетинга имеет право разрабатывать:

краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы развития научно-производственной деятельности, планы деятельности на различных рынках;

предложения по составу и порядку проведения мероприятий, необходимых для создания эффективной системы взаимодействия планирующих, научно-исследовательских, конструкторских, производящих и сбытовых подразделений;

схемы делегирования полномочий и ответственности по вопросам маркетинга в соответствии с действующей системой управления предприятием;

предложения по корректировке планов разработки и производства продукции и имеющихся заказов;

предложения о моральном и материальном стимулировании разработчиков, изготовителей, работников служб сбыта и торгового персонала за большой личный вклад в экономические достижения;

предложения по эффективной организации систем товародвижения, оптимизации товарных запасов, складского хозяйства, транспортных средств;

предложения по перестройке организационно-управленческой структуры, вызванные необходимостью изменения стратегии маркетинга.

Целесообразно, чтобы со службой маркетинга согласовывались финансовые и кадровые вопросы, связанные с деятельностью отделов, находящихся в ведении этой службы, а так же проекты отчётных документов, касающихся, рыночной деятельности. Служба маркетинга несёт ответственность за обеспечение руководства и исполнителей необходимой информацией, координацию планов деятельности и обеспечение ресурсами разрабатывающих, производящих и сбытовых подразделений, своевременность корректировки планов производства и сбыта, замены устаревшей продукции новой с заданными техническими и экономическими параметрами, достижение установленных показателей прибыли, обучение сотрудников приёмам рыночной деятельности.

Конкретный вариант организационной структуры службы маркетинга определяется назначением изготавливаемой продукции, масштабами производственной и сбытовой деятельности, числом рынков, на которых действует предприятие.

i-po.ru » Шпаргалки по экономике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *