1З. Структура семьи и ее влияние на формирование личности дошкольника

Структура семьи определяется количеством поколений, количеством и полом детей, наличием обоих родителей.

По количеству поколений

Наиболее распостранена в нашем обществе двухпоколенная семья: дети + родители.

Положительные аспекты такой семьи

— молодые семьи привыкают к большей самостоятельности, ответственности;

— меньше конфликтов «отцов и детей»

Недостатки такой семьи

— теряются семейные связи, традиции;

- у старшего поколения нет возможности тесного общения со своими внуками, участия в их заботе и воспитании

Многопоколенная семья (родители, дети, прародители)

+: если семья дружная, то имеется разностороннее общение, взаимовлияние;

— лучше обеспечен быт;

— более целесообразное распределение пед. сил

-: отсутствие последовательности и единства требований к ребенку со стороны членов семьи;

— разнобой в методах воспитания (родители обычно более требовательны, прародители больше прощают, разрешают)

По наличию обоих родителей — полная и неполная

Неполная семья (нет одного из родителей)

-: трудность в воспитании детей заключается в недостатке общения, отсутствии правильной психологической атмосферы.

При воспитании в такой семье мать не должна изнеживать ребенка, а, наоборот, подчеркивать в мальчике мужские черты, систематически обеспечивать общение с родственниками мужского пола.

Важно усилить влияние каждого члена семьи на ребенка, чтобы компенсировать отсутствие члена семьи.

По количеству детей в семье

Однодетная семья. В большинстве случаев ребенок в центре семьи, ему перепадает больше материальных и эмоциональных благ. Но ребенок чаще находится на позиции опекаемого, делает все вполсилы.

Единственный ребенок не имеет возможности близко общаться с другими детьми, у него часто развивается завышенная самооценка и самомнение, могут проявиться эгоистические черты.

В семье с несколькими детьми детям приходится делить между собой заботу и внимание родителей. Это компенсируется особыми эмоциональными связями в общем детском мире. Старшие и младшие выступают по отношению к друг другу в качестве обучающих и обучаемых.

-: дети могут соперничать между собой, младшие не хотят донашивать вещи старших, старшие не хотят нянчить младших.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по дошкольной педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *