23. Гуманистическая направленность деятельности воспитателя, его личностные качества

Какими личностными качествами должен обладать воспитатель? Он должен быть терпеливым, любить детей, быть добрым и справедливым, уметь сострадать, быть отзывчивым. Вместе с тем он должен быть организованным, последовательным, требовательным, трудолюбивым. Воспитателю нужно быть прежде всего высоконравственным человеком. Важными личностными качествами являются жизнерадостность, оптимизм, чувство юмора. С этими качествами человек не рождается, их надо в себе вырабатывать. Необходимым качеством является умение сдержать данное детям обещание. Единство слова и дела — качество необходимое воспитателю. Отсутствие этого подрывает не только авторитет воспитателя, но и веру ребенка в людей, в их честность, авторитет воспитателя.

На основе преобладающего интереса воспитателя к руководству определенным видом деятельности Е.А.Панько выделяет следующие типы воспитателей:

. ИГРОВОЙ — воспитатели этого типа проявляют интерес к игровой деятельности детей и неплохо владеют умением управлять ею, им свойственно высокая познавательная и творческая активность, эмоциональная выразительность, креативность.

2. Дидактический — для воспитателей характерна направленность на учебную деятельность, в отношениях с детьми преобладает деловое общение.

3. Художественный — воспитатели проявляют особую заинтересованность художественной деятельностью и стремятся применять интересные методы и приемы на занятиях по рисованию, лепке, аппликации, конструированию, музыке и др. Наравне с деловым налаживают и личностное общение с детьми.

4. Формально-прогностический -воспитатели характеризуются довольно высокой настойчивостью и ответственностью в выполнении своих профессиональных функций, требовательные в отношении к детям, родителям, коллегам, но в своих требованиях исходят прежде всего из формально поставленных задач, без учета индивидуальных особенностей воспитанников в конкретной ситуации; в общей оценке детей походят, как правило, из показателей бытовой деятельности; в отношений с детьми не проявляют четкости, достаточной активности.

5. Индифферентный — воспитателям такого типа свойственно безразличие в работе с детьми, формальность в выполнении

профессиональных обязанностей; при оценке детей исходят из характеристики их поведения в повседневной жизни, из показателей их бытовой деятельности.

В зависимости от преобладающих форм и методов руководства выделяют демократический. авторитарный и либеральный стили руководства.

В зависимости от характера отношения воспитателя к детям выделяются следующие типы:

а) устойчиво-положительный тип — воспитатели налаживают с детьми ровные, душевные отношения, ведут себя искренне, тактично; дают положительные оценки детям, умеют сдерживать отрицательные эмоции и пр.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по дошкольной педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *