29. Режим дня детей раннего возраста, методика проведения режимных процессов

Первый год жизни условно делится на следующие этапы:

I этап — от рождения до 2,5-3 мес. (на этом этапе выделяется период новорожденности — первые 3-4 недели);

П этап — от 2,5-3 мес. до 5-6 мес;

Ш этап — от 5-6 мес. до 9-Ю мес;

1У этап — от 9-Ю мес. до I года

В соответствии с этапами развития на 1-ом году жизни устанавливаются четыре возрастных режима. Установить своевременную смену сна и бодрствования на I мес жизни еще нельзя, тая как эти процессы у новорожденного аритмичны, они возникают многократно в сутки и продолжительность их разная. В этом возрасте необходимо наладить только правильный ритм кормления, т.е. кормить ребенка всегда в одно и то же время, через одинаковые интервалы. К концу I мес. устанавливается суточный режим: ребенок начинает бодрствовать преимущественно днем, а спать ночью. Именно с этого возраста важно установить не только режим кормления, но и режим сна и бодрствования. Для этого необходимо класть спать ребенка в одно и то же время и создавать условия для быстрого засыпания и глубокого сна (спокойная обстановка, сок на воздухе), во время бодрствования создавать условия для активного деятельного состояния ребенка. В 1-ые месяцы жизни малыша кормление, бодрствование и сон должны чередоваться через одинаковые промежутки времени, так как это облетает привыкание к режиму. Режим должен быть таким, чтобы ребенок после кормления бодрствовал, а потом спал до следующего кормления. Если в период приучения ребенка к режиму дня он сам не просыпается к началу кормления, его нужно будить. Последовательность чередования режимных моментов меняется у детей 1У -го етапа — от 9-Ю мес до I года. Последовательность теперь такая: бодрствование — кормление — сон. Осуществляется переход детей на двухразовый сон, который сохраняется до 1,5 лет.

С первых дней жизни у детей необходимо воспитывать положительное отношение ко всем режимным процессам. Естественной и наиболее правильной едой для младенца является грудное молоко матери. Важно, чтобы ребенок ел в спокойном состоянии, с аппетитом. съедал всю порцию. Перед едой детям делают туалет. Когда вводится докармливание, то малыш получает еду из бутылочки с соской, которая по форме напоминает сосок женской груди. В 4,5-5 мес, когда вводится полугустая еда (овощное пюре, творог), необходимо приучивать детей есть с ложки. В это время ребенок должен находиться в полусидячем положении. В 6-7 мес. нужно учить пить детей из чашки фруктовые соки, кефир, чай. Как только малыш научится сидеть, его нужно кормить за столом. Необходимо правильно организовать сон ребенка. Постель должна быть ровной и твердой. Дневной сен ребенка в любую пору года целесообразно проводить на свежем воздухе. Неспокойным детям можно давать пустышку, однако, когда ребенок загнет, пустышку нужно вынимать изо рта. Когда ребенок спит, взрослые разговаривают вполголоса, свет не должен падать ему на лицо, радио и телевизор нужно выключить. С 8 мес. ребенка приучают к горшку. Он должен быть удобным. Целесообразно исполь зовать специальный стульчик. Высаживают ребенка на горшок только в те моменты, когда у него есть потребность. Не следует долго держать ребенка на горшке, это может вызвать отрицательное отношение к высаживанию.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по дошкольной педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *