Виды игрушек и требования к ним

2. Педагогические требования к игрушке.

1. Н.К. Крупская в статье «Об игрушках для дошколят»: игрушка должна

содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства.

2. В подборе игрушек следует исходить из особенностей возраста, поэтому единой педагогически ценной игрушки для детей дошкольного возраста нет и быть не может. Малышу нужны свои игрушки, которые помогут ориентироваться в окружающем мире, будут стимулировать его самостоятельную деятельность, направлять ее в определенное русло.

3. Особое требование предъявляется к тематике, содержанию игрушки.

4. Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре.

5. Предъявляются определенные требования к оформлению игрушки. Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызывать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус.

6. Оформление игрушки должно быть безопасным для жизни и здоровья ребенка и отвечать ряду гигиенических требований.

3. Виды игрушек.

1. Сюжетные игрушки имеют еще одно название — образные игрушки (куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства — автомашины, поезда, самолеты, тележки, посуда, мебель и др.)

2. Дидактические игрушки предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей. Среди них много народных игрушек: матрешки, пирамиды, разноцветные шары, бочонки, бирюльки и др.

3. Игрушки-забавы, «веселые игрушки», по определению Е. А. Флериной, используются для развлечения детей. (фигурки людей, животных)

4. Спортивные игрушки предназначены для реализации задач физического воспитания.

5. Музыкальные игрушки предназначены для развития музыкального слуха.

6. Театрализованные игрушки

7. Технические игрушки вводят детей в мир техники; знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства), с характерными для них действиями.

8. Строительные и конструктивные материалы рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство.

9. Игрушки-самоделки изготовляются самими детьми, их родителями, воспитателями.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по дошкольной педагогике №2
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *