Взаимодействие ДОУ со школой

В дошкольном учреждении ведется целенаправленная работа по установлению преемственности между детским садом и школой. Эта работа имеет следующие направления: содержание, методы, формы обучения.

Детский сад и школа составляют единый совместный план, целью которого и является конкретизация работы по названным трем линиям. План включает в себя две части: содержание совместной работы воспитателя и учителя; ознакомление детей со школой. Воспитатель подготовительной группы и учитель знакомятся с работой друг друга, с условиями, в которых находятся и будут находиться дети. Воспитатель помогает учителю узнать детей, их индивидуальные особенности, склонности, интересы. Воспитатель может посоветовать учителю, какие методы воспитания и обучения наиболее приемлемы по отношению к тому или иному ребенку. Он расскажет о положительных и отрицательных сторонах семейного воспитания.\ Учителю полезно самому понаблюдать за детьми еще в тот период, когда они посещают ДОУ, соотнести свои впечатления с мнением воспитателя, обсудить их. Учитель же поможет воспитателю заметить, на какие стороны подготовки детей к школе следует обратить особое внимание. Планом совместной работы могут предусматриваться взаимное посещение школы и детского сада с целью ознакомления с формами, методами работы, участие в педагогических советах, взаимное консультирование, совместное проведение родительского собрания воспитателем и учителем, организация конференций, изучение программ воспитания в ДОУ и программы первого класса школы. Очень полезно посещение воспитателем школы, когда его бывшие воспитанники уже станут первоклассниками. Таким образом, важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей между детским садом и школой является доброжелательный деловой контакт между воспитателем и учителем. Вторая часть плана — ознакомление детей со школой. Воспитатель намечает посещение детьми подготовительной группы той школы, в которой они предположительно будут учиться. Первое посещение можно провести 1 сентября. Наблюдение за торжественной церемонией первого дня нового учебного года, после посещения школы можно провести беседу, о том, что такое событие ждет их в след. Году. Новое посещение школы может уже быть непосредственно связано с содержанием учебной работы в школе. При этом не обязательно вести детей на урок можно познакомить их с библиотекой, посетить спортивный зал, посетить актовый зал, зайти в пустой класс посидеть за партами. В мае беседу о школе может провести учитель. Вся эта работа равномерно распределяется в течение года, ее не должно быть много. Так как детям нужно оставить возможность узнавать что-то новое и во время обучения.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по дошкольной педагогике №2
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *