Средства и методы нравственного воспитания

Условия применения методов для нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Средства нравственного воспитания. Художественная литература, изобразительное искусство музыка, кино, диафильмы и другие средства можно объединить в группу художественных средств. Средством нравственного воспитания дошкольников является природа. Природа дает возможность вызывать у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто слабее, кто нуждается в помощи, защищать их, способствует формированию у ребенка уверенности в себе. Средством нравственного воспитания дошкольников является собственная деятельность детей: игра, труд, учение, художественная деятельность. Данное средство — деятельность как таковая — необходимо прежде всего при воспитании практики нравственного поведения. Средством нравственного воспитания может быть вся та атмосфера, в которой живет ребенок: атмосфера может быть пропитана доброжелательностью, любовью, гуманностью или жестокостью, безнравственностью. Окружающая ребенка обстановка становится средством воспитания чувств, представлений, поведения(семья, д/с, улица).Методы нравственного воспитания. В. Г. Нечаева выделяет две группы методов нравственного воспитания дошкольников: 1. 1. организация практического опыта общественного поведения (метод приучения, показ действия, пример взрослых или других детей, метод организации деятельности); 2. 2. формирование нравственных представлений, суждений, оценок (беседы, чтение художественных произведений, рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций). И к первой, и ко второй группе автор относит метод убеждения, положительный пример, поощрение и наказание.Классификация, предложенная В.И.Логиновой, Автор предлагает объединить все методы в три группы: 1. методы формирования нравственного поведения (приучение, упражнение, руководство деятельностью); 2. методы формирования нравственного сознания (убеждения в форме разъяснения, внушение, беседа); 3. методы стимулирования чувств и отношений (пример, поощрения, наказания). Условия реализации методов. Как бы хороши ни были методы, эффективный результат они дают лишь при определенных условиях: 1. метод должен быть гуманным, не унижающим ребенка, не нарушающим его прав. 2. метод должен быть реальным, осуществимым, он требует логического завершения. 3. для использования метода должны быть заранее подготовлены условия, средства. 4. метод не должен применяться однотипно, шаблонно по отношению ко всем детям и в любой ситуации. 5. методы воспитания следует применять тактично. 6. при подборе методов следует учитывать степень сложности формируемого качества; 7. применение методов требует терпения и терпимости. 8.преобладающими должны быть практические методы. 9.методы применяются не изолированно, а в комплексе, во взаимосвязи.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по дошкольной педагогике №2
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *