Виды театрализованных игр. Условия для развития театрализованных игр

Есть много разновидностей театрализованных игр, отличающихся художественным оформлением, а главное — спецификой детской театрализованной деятельности:

— игры-драматизации (каждый ребенок выполняет свою роль); — теневой театр (с использованием плоскостных фигур);- настольный театр (с объемными или плоскостными фигурами); — театр бибабо (куклы типа исконно русской театральной игрушки — петрушки (театр петрушек)); — пальчиковый театр; — театр марионеток; — ростовые куклы.

Условия для развития театрализованных игр.

Среди условий, благоприятных для развития театрали-зованных игр, нужно назвать следующие:

— с раннего возраста учить детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него.

— воспитывать у детей интерес к драматизации, театральной деятельности. С этой целью создавать специальные ситуации, в которых персонажи кукольного театра, образные игрушки вступают с детьми в диалог, разыгрывают сценки.

— На интерес к театрализованным играм у детей среднего и старшего возраста влияют содержание произведения, включение их в ситуацию театра, подготовки спектакля, желание показать спектакль малышам, родителям,

— заботиться об оснащении театрализованных игр. Следует приобретать театральные игрушки, мастерить игрушки- самоделки, создавать фонд костюмов, обновлять декорации, атрибуты.

— уделять серьезное внимание подбору литературных произведений для театрализованных игр. Предпочтение надо отдавать произведениям с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками. В наибольшей степени таким требованиям отвечают сказки.

Развитие театрализованных игр зависит от содержания и методики художественного воспитания детей в целом, а также от уровня образовательной работы в группе. Главный акцент в педагогическом руководстве театрализованными играми делается не на самом процессе игры, а на ее подготовительном этапе.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по дошкольной педагогике №2
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *