Сущность дидактических игр. Дидактические игры в педагогических системах

Сущность дидактических игр. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Для дидактических игр характерно наличие задачи учебного характера – обучающей задачи. Ребенка привлекает в игре не обучающая задача, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия. Дидактическая игра помогает чему-то научиться в легкой, непринужденной форме. Такое непреднамеренное обучение получило название автодидактизма. Возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности – отличительная особенность дидактических игр. Однако следует отметить, что ЗУ, приобретаемыми играющими, являются для них побочным продуктом деятельности, поскольку главный интерес для детей это игровые действия, решение игровой задачи, выигрыш. Дидактические игры в педагогических системах. Педагогическая система Фребеля – представляет собой основу воспитательно-образовательной работы с детьми в д/с. В систему вошли дидактические игры с разными игрушками, материалами, расположенные строго последовательно по принципу возрастающей сложности обучающих задач и игровых действий. Обязательным элементом были стихи, песни, рифмованные присказки, с целью обучающего воздействия игр. Но жесткая регламентированность деятельности ребенка, усвоение знаний в ущерб занимательности – все вызвало критические замечания известных педагогов (Ушинского, Толстого, Тихеевой).

Неоднозначную оценку получила система дидактических игр автором которой является М. Монтенсори. (Игра должна быть обучающей, в противном случае это «Пустая игра»). Она создала интересные дидактические материалы для сенсорного воспитания. (Эти материалы были устроены так, что ребенок мог самостоятельно обнаружить и исправить свои ошибки, развивая при этом волю и терпение, наблюдательность и самодисциплину, приобретая знания и, самое главное, упражнять свою активность).

Автор отечественных педагогических систем дошкольного воспитания Е.И. Тихеева заявила о новом подходе к дидактическим играм. По ее мнению они являются лишь одним из компонентов воспитательно-образовательной работы. Содержанием игр стала окружающая жизнь со всем богатством мира природы, социальных связей, рукотворных предметов. В советской педагогике система дидактических игр была создана в 60-е годы в связи с разработкой теории сенсорного воспитания. Ее авторами являются известные педагоги и психологи (Л.А. Венгер, А.П. Усова, В.Н. Аванесова). В последнее время поиски ученых (Богуславская. Дьяченко, Смирнова) идут в направлении создания серии игр для полноценного развития детского интеллекта. В таких играх нет фиксированных правил, дети ставятся перед необходимостью выбора способов решения задачи. Авторы чаще называют игры- РАЗВИВАЮЩИМИ.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по дошкольной педагогике №2
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *