Игры дошкольников с природным материалом

Игры с водой проводятся уже в младшей группе. Это могут быть игры в групповой комнате и на участке детского сада. Используются тазы с водой, разные сосуды (баночки, кувшины, стаканы), воронки, игрушки и предметы (плавающие и тонущие).Детей подводят к пониманию, что вода течет.

Дети 4-5 лет усваивают представление о том, что вода растекается, не имеет своей формы, одни предметы в ней плавают, а другие тонут, что она прозрачная. В старшем дошкольном возрасте дети могут объяснить, почему не все предметы плавают, не всякая воды прозрачная.

Игры со снегом требуют усвоения приемов его преобразования. Самый простой прием -лепка. Педагог предлагает малышам вылепить комочки — снежки, зайчика с ушками, морковку, чтобы его накормить, и т. п.

А дети 4-6 лет осваивают новый прием строительства из снега — лепку из накатанных комьев. Так делаются фигуры человека (Дед Мороз, Снегурочка), крепости.

Игры с песком: Дети с увлечением строят замки и крепости, роют каналы и глубокие колодцы, разбивают парки и сады со скульптурами из песка.

На протяжении дошкольного возраста ребенок усваивает несколько приемов строительства из песка. Педагог учит малышей лепить из влажного песка.

В старшей группе дети учатся строить способом выкапывания (колодец, река, канал, туннель, ров). В играх с песком, снегом ребенок получает представления о свойствах, сравнивает, обобщает: строить можно только из влажного песка и снега, песок и снег — непрочный строительный материал.

Педагогическое руководство. — организовать игровую среду;- обеспечить время и место для игр со строительными материалами;- создавать условия для обыгрывания построек; — бережное отношение к постройкам, сооружениям, выполненным детьми; — объединять детей для совместных построек из конструктора; — учить детей убирать за собой материал.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по дошкольной педагогике №2
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *