История игрушки и ее роль в развитии ребенка. Игрушки для детей раннего возраста

История игрушки.

Игрушки — специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. Главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета.

Игрушка, по образному выражению А. С. Макаренко, — «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. К. Д. Ушинский одним из первых обратил внимание на то, что игрушка — это своеобразная школа воспитания чувств ребенка. Новая игрушка не сразу завоевывает сердце ребенка. Все зависит от тех игр, жизненных ситуаций, в которые малыш включит ее в качестве партнера. Любимые игрушки учат ребенка доброте, сопереживанию.

Смысл народной игрушки — развить, занять, повеселить, порадовать ребенка. Первые игрушки вешали над зыбкой. Это были колокольчики, подвески с шумом, пестрые лоскуты, трещотки.

XVI-XVII вв. В этот период получили развитие народная деревянная и гончарная игрушки.

Промышленное производство игрушек началось в немецком городе Нюрнберге в XIX в. Здесь в 1880 г. стали применять штамповку при изготовлении игрушек, что дало возможность выпускать массовую дешевую продукцию.

Со времен Ф.Фребеля большое внимание стали уделять строительным материалам для детских игр. Их выпускалось очень много — разнообразных размеров, конструкций. В 1901 г. в Великобритании создали первый металлический конструктор.

Игрушки для детей раннего возраста.

Значение игрушки для психического развития ребенка тем выше, чем меньше ребенок. Поэтому важен подбор игрушек для детей первых лет жизни.

Игрушки, которые входят в жизнь малыша с первого-второго мясяцев, должны способствовать развитию зрения, слуха. (яркие , крупные игрушки), далее подбирают сюжетные (Кукла, мишка),звучащие игрушки. Игрушки должны быть удобны для захвата и удерживания в одной, двух руках.

С 8-9 мес. Используются игрушки, с помощью которых ребенок овладевает способами соотнесения действий (конусы, цилиндры).

С 10-12 мес. ребенок осваивает предметные действия при складывании пирамидок, матрешек. В процессе освоения орудийных действий, ребенок с конца первого года жизни начинает пользоваться лопаткой игрушечной посудкой. Добавляются коляски простынки одеяла. Забавы-игрушки, заводные. С навыками ходьбы используют игрушки-каталки.

На втором году предлагаются все виды игрушек. ( куклы, одежда для них, мебель; фигурки животных; транспортные игрушки, заводные, дидактические, строительные, музыкальные. Спортивные).

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по дошкольной педагогике №2
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *