Проблема дружбы и отзывчивости в коллективных взаимоотношениях детей дошкольного возраста

Появление и развитие дружбы. Исследователи: А.А.Аржанова, В.П.Залогина, Т. А. Маркова, А. В. Булатова и др.. Младший дошкольный возраст. 1. избирательное отношение к сверстникам: с определенными детьми чаще играет, разговаривает, с большей охотой делится игрушками и т. д. 2. объект дружбы еще часто меняется. 3. нет длительных дружеских объединений. Средний дошкольный возраст.1. вполне осознаваемые дружеские привязанности. 2.отмечается наличие друзей. 3. могут мотивировать выбор друга; подобные объяснения у детей этого возраста носят не глубинный, а поверхностный характер. Ребенок отмечает не личные привлекательные привлекательные качества друга, а какие-то внешние проявления или мало значащие факты. Старший дошкольный возраст.1. Дети не только осознают свою дружбу, но и делают попытки объяснить само понятие «дружба» («Это когда люди не ссорятся», «С другом можно обо всем говорить, с ним интересно играть», «Он всегда поможет, и я ему помогу»).2. придают большое значение нравственным качествам сверстников, начинают оценивать друг друга по поступкам, пытаются даже разобраться в мотивах дружбы.3. дошкольники проявляют постоянство, привязанность в дружбе.4. чаще всего в этом возрасте дети дружат по 3-4 человека, реже — по двое. Задача педагога — сохранять дружеские объединения, способствовать, чтобы дружба была благотворна для каждого ее члена, но и не допускать изолированности детей от всей группы. Отзывчивость и взаимопомощь. Проблема воспитания отзывчивости и взаимопомощи изучалась в дошкольной педагогике (Ф. С. Левин-Щирина, Л. А. Пеньевская, Т. И. Пониманская, М. Мирзаабдуллаева, А.М.Виноградова и др.) и детской психологии (Т.А.Репина, А. Д. Кошелева, А. Г. Рузская и др.).Ранний и младший дошкольный возраст.1. ребенок проявляет симпатию к другим детям;2. к 3 годам малыши уже способны по собственной инициативе откликаться на разное эмоциональное состояние сверстников и взрослых;3. отзывчивость и взаимопомощь проявляется в утешении обиженного, огорченного товарища.4. проявляются попытки оказывать друг другу помощь в самообслуживании.Средний дошкольный возраст.1. Дошкольники уже помогают друг другу в совместных играх, на занятиях, в быту.2. Более основательными становятся мотивы оказания помощи.3. пытаются обучать друг друга способам действия, «воспитывать», поясняют свои указания, ссылаясь на знание нормы, не понимая смысл. Старший дошкольный возраст. 1. отличается большей осознанностью и избирательностью.2. возраста охотно помогают малышам и взрослым, но с меньшим желанием — сверстникам. Задача педагога – воспитать у детей желания совместно трудиться, ответственно относиться к порученному делу, проявлять инициативу и активность.

Личность и коллективе.Нужно ограждать от излишнего влияния коллектива.Можно выделить три смысловых блока: 1. ребенок обладает какими- то способностями, умениями, отличающимися от других детей;2. у ребенка ярко выражены собственные познавательные интересы; 3. неординарность развития у ребенка психических процессов. Задача педагога – наблюдать за детьми в повседневной жизни, осуществлять личностно-ориентированный подход, анализировать межличностные отношения деятельности.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по дошкольной педагогике №2
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *