Понятие «трудовое воспитание». Классики педагогики о трудовом воспитании. Особенности детского труда

Трудовое воспитание – целенаправленный процесс формирования готовности трудиться, стремления и умения практически участвовать в трудовой деятельности, процесс формирования положительного отношения к труду.

В соответствии с федеральными требованиями содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

• развитие трудовой деятельности;

• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

• формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Большое значение труду придавали А.С.Макаренко, Н.К.Крупская, В.А.Сухомлинский.

Особенности детского труда:

1) Ребенок не создает в своем труде общественно значимых материальных ценностей.

2) Труд детей носит воспитывающий харак-тер — так на него смотрят взрослые. Труд удовлетворяет потребность ребенка в самоутверждении, в познании собственных возможностей.

3) Близость к игре. Выполняя трудовую задачу, дети часто переключаются на игру — играют водой во время умывания, обыгрывают трудовые действия и т. д.

4) Не приобретаются профессиональные навыки

5) Труд ребенка носит ситуативный, необязательный характер.

6) Детский труд обязательно предполагает участие и помощь взрослого.

Трудовая деятельность включает следующие компоненты: цель – мотив- планирование – процесс труда – результат.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по дошкольной педагогике №2
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *