Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

В Министерстве образования утвердили в феврале 2010 года и ввели в действие Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Основная общеобразовательная программа ДО разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных, основных общеобразовательных программ. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Программа включает планирование результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы. В программе выделяется: интеграция областей, организация совместной деятельности взрослого и детей, отличающаяся наличием партнерской позиции взрослого (равноправие), непосредственно образовательная деятельность осуществляется в процессе организации детской деятельности.

2.5. Программа состоит из двух частей: 1) обязательной части; 2) части, формируемой участниками образовательного процесса.

2.9. Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса – не более 20% общего объема Программы.

III. Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования

3.3.1. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие .

3.3.2. Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

3.3.3. Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) .

3.3.4. Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений .

3.3.5. Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду.

3.3.6. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

3.3.7. Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

3.3.8. Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

3.3.9. Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

3.3.10. Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Основные общеобразовательные программы содержат перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по дошкольной педагогике №2
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *