Игра в истории человечества. Социальный характер игры

Игра – это ведущая деятельность дошкольников.

В соответствии с федеральными требованиями к структуре общеразвивающей программе дошкольного воспитания (Приказ №655. ФГТ). Задача: развитие игровой деятельности решается в общеобразовательной области «социализация». Большинство современных ученых объясняют игру как особый вид деятельности, сложившийся на определенном этапе развития общества. Впервые с противоположным утверждением о том, что «игра — это дитя труда», выступил немецкий психолог и философ В. Вунд, а в дальнейшем эту точку зрения развил русский философ Г.В.Плеханов в работе «Письма без адреса» (1912). Он пришел к выводу, что игра имеет многовековую историю и возникла в первобытном обществе вместе с разными видами искусства. Труд предшествовал игре.

Социальное предназначение игры. Она служит средством передачи «культурных приобретений из рода в род», подготавливает детей к труду. К. Д. Ушинский определил игру как посильный для ребенка способ войти во всю сложность окружающего его мира взрослых, в действительность. Как показывают исследования А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, Р. И. Жуковской, развитие игры на протяжении дошкольного возраста происходит в направлении от игры предметной, воссоздающей действия взрослых, к игре ролевой, воссоздающей отношения между людьми. Игровая деятельность, как доказано А. В. Запорожцем, В. В. Давыдовым, Н.Я.Михайленко, не изобретается ребенком, а задается ему взрослым, который учит малыша играть, знакомит с общественно сложившимися способами игровых действий.

Социальный характер игры.1. Игра имеет социальную основу: игры детей отражают социальную среду. 2. Игра социальна и по способам ее осуществления.Исследователи: А. В. Запорожец, В. В. Давыдов, Н.Я.Михайленко, Г.В.Плеханов, К. Д. Ушинский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Р. И. Жуковский, Н.К. Крупская. В игре реализуются основные потребности ребенка. Игра служит средством разностороннего развития детей. Развиваются психические процессы, подготовка к учению и труду.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по дошкольной педагогике №2
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *