Виды конструирования. Условия для игр со строительным материалом

1. Конструирование по образцу — у детей формируются различные умения, они овладевают общими способами действий, усваивают последовательность операций, познают конструктивные возможности строительных материалов.

2. Конструирование по заданной теме подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее решения ограничены темой.

Малышам можно предлагать в качестве темы постройку мебели, оборудования участка (скамейки, песочница, качели).

Детям старшей группы интересны такие темы, как военная или строительная техника; жилища людей («В каких домах живут люди на Земле»); музеи, театры нашего города и др.

В подготовительной к школе группе целесообразно проводить тематическое конструирование из конструкторов разного типа.

3. Конструирование по собственному замыслу — сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно: ставит перед собой цель деятельности, планирует ее, подбирает необходимый материал, реализует замысел.

Малышам педагог подсказывает замысел: показав игрушку, предлагает что-нибудь построить для нее.

Детям среднего и старшего дошкольного возраста рекомендуется провести беседу; предложить вспомнить, какие сооружения они наблюдали на прогулке, что особенно понравилось; рассмотреть фотографии, рисунки с изображением зданий.

4. Конструирование по условиям содержит большие развивающие возможности. Проводится после того, как дети научатся строить тот или иной предмет, здание (мост, корабль). В предложении выполнить постройку задаются определенные параметры (ширина реки, высота моста должны соответствовать высоте корабля, яхты, которые должны под ним проплыть).

5. «Стройка по моделям» — вид конструирования, разработанный А. Р. Лурия. Ребенку предлагается модель постройки (рисунок, выполненная педагогом постройка, оклеенная бумагой), на которой очертания составляющих элементов конструкции скрыты (модель дивана, ворот, автомобиля).

Условия для игр со строительным материалом.

Для развития игровой деятельности детей необходимо создать такие условия:

— организовать игровую среду: подобрать необходимый строительный материал по возрасту,

— обеспечить время и место для игр,

— воспитывать бережное отношение к постройкам,

— создавать условия для обыгрывания построек.

— объединять для совместных игр из конструктора.

— учить бережно обращаться с материалами (складывать на место, аккуратно разбирать постройку).

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по дошкольной педагогике №2
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *