Теория предельной полезности о ценности (стоимости) товара. Место теории предельной полезности в общей теории стоимости

Теория потребительского поведения рассматривает многие проблемы: как потребитель распределяет свои доходы, как это влияет на спрос на разные товары и услуги, почему изменены цены и доходов по-разному отражается на спросе на разные товары и услуги, почему одни из них более чувствительны, а другие — менее к этим изменениям и т.д.

Поведение потребителя можно начать рассматривать с его предпочтений, которые, как правило, характеризуются следующими чертами.

Во-первых, у каждого из нас одни уже практически сформированы без учета цены предпочитаемых товаров. Характер предпочтений потребителя составляет основу его поведения. Наши возможности (доходы) всегда ограничены, а потребности безграничны, и мы всегда стоим перед проблемой выбора: как при наименьших расходах полнее удовлетворить свои потребности, т.е. определить оптимальный набор товаров.

Отсюда суть правила потребительского поведения состоит в том, чтобы каждая последняя единица денежных затрат на приобретение товара приносила одинаковую предельную полезность.

Далее, на поведение потребителя оказывает влияние изменение цен на товары и услуги. Когда мы говорили о предпочтениях и возможностях потребителя, то мы полагали, что цены на товары и услуги не меняются, хотя в реальной жизни так не бывает. Цены изменяются, это порождает два эффекта. Первый — это эффект дохода, суть его в том, что при уменьшении цены потребитель может больше купить данного товара, не сокращая при этом куплю другого товара, т.к. при неизменном денежном доходе, уменьшение цены на товар означает увеличение реального дохода покупателя-потребителя. Второй — эффект замены заключается в том, что если цена товара снижается, то у потребителя появляется желание купить его больше, взамен тех товаров, на которые цены остались прежними, но теперь они оказались относительно дороже.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по экономике №2
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *