1.Раскрыть сущность воспитания ребенка в духе мира и всемирной гражданственности

Одной из важнейших задач нравственного воспитания является воспитание, любви к Родине и толерантного отношения к людям Земли.

Уже в дошкольном возрасте детям доступно понимание себя и своего народа как части человечества.В дошкольном учреждении у детей формируют миролюбивое отношение к людям других национальностей, отрицательное отношение к войне, насилию, агрессии. Уже с раннего возраста детей учат бесконфликтному поведению, позитивному решению спорных вопросов. Воспитатель играет роль посредника в детских конфликтах.

При ознакомлении с представителями других национальностей необходимо познакомить детей:

с названиями государств, столицами;

особенностями климатических и природных условий;

особенностями быта (национальные блюда);

язык, традиции, обычаи.

Все знания, которые даются детям, должны быть преподнесены в доступной форме, опираться на чувства ребенка.

Средствами формирования всемирной гражданственности являются:

устное народное творчество;

художественная литература;

общение с людьми других национальностей;

ДЛИ;

музыка;

живопись;

игры и игрушки.

Педагогические условия формирования интернациональной культуры:

уважительное отношение к личности ребенка;

приобщение к общечеловеческим ценностям;

умение сотрудничать, общаться с другими детьми;

взаимосвязь национального и интернационального воспитания;

приобщение детей к национальным культурам других народов;

этнографическое воспитание родителей;

интернациональная культура воспитателей.

В последние годы изменились наши взаимоотношения с другими странами. Они стали более открытыми, а сами страны — более доступными для ознакомления. Появившееся в педагогике и психологии термины «планетарное мышление» и «толерантное отношение к людям Земли» говорят о том, что с малых лет нужно закреплять в детях представление о равенстве всех народов, живущих на Земле.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по госам по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *