11.Дать характеристику социально-правовым аспектам защиты личности ребенка

Положение детей в государстве во многом зависит от социально-демографической, экономической ситуации. Зависит от того соблюдает ли государство на практике требования международных актов по обеспечению прав детей. Демографическая ситуации в стране довольно сложная, но в последнее время наметились положительные тенденции. Чтобы наблюдался прирост населения необходимо чтобы в каждой семье было не менее 3х детей. Последнее время характеризуется кризисом 7. По-прежнему велико кол-во разводов, неполных семей. Значительную социальную проблему превращается проблема сиротства детей при живых родителях. В последние годы государством взят курс на устройство детей сирот и детей оставшихся без родителей в приемных семьях или в детские дома семейного типа. Государственной проблемой можно назвать ухудшение состояния здоровья детей. У детей имеются болезни нервной системы пищеварения, злокачественные опухоли. Значительной социальной проблемой стала проблема детей инвалидов, детей с особенностями в развитии. В последние годы изменились приоритеты политики по отношению к таким детям. Осуществляется процесс интеграции детей с особенностями в обществе (интегрированные классы). Существует проблема детской преступности. Дети гибнут в дорожных авариях, на пожарах. Встречаются случаи убийства и увечия детей взрослыми, все это свидетельствует о необходимости принятия серьезности мер по защите детей. Проблема прав детей стала рассматривается на международном уровне в 20 веке. 1924 г.- в Женеве была принята Декларация в которой указывается необходимость заботы о детях. Ноябрь 1959г. –Генеральная Ассамблея ООН провозглашена новая Декларация о правах ребенок. В ней указывается что дети имеют право: на имя; гражданство, любовь и понимание в семье; получение образования; защиту от расовой и религиозной дискриминации. 1989г.- принята Конвенция о правах ребенка. Структура конвенции: преамбула; 3 части: 1 ч.- изложены права детей: гражданские, политические, социально-культурные; 2ч.- механизм контроля за соблюдением Конвенции на международном уровне; 3ч.-процедура присоединения к Конвенции, либо расторжение договора. Октябрь 1993г.- в Беларуси принят закон «О правах ребенка», он направлен на обеспечение физического, нравственного, духовного здоровья ребенка. Закон направлен на гуманизацию процесса семейного воспитания (государство защитит ребенка от насилия в семье). В законе указано что ребенок имеет право: знать своих родителей; поддерживать регулярные отношения с отцом и матерью, даже когда один из них проживает отдельно; иметь жилую площадь; получать защиту от всех видов эксплуатации, насилия. В 2000 году в данный закон были внесены дополнения: право на бесплатный проезд; право самостоятельно выступать в защиту своих интересов с 14 лет; тайна корреспонденции. В ноябре 2006г. Декрет Президента №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Согласно этому Декрету упростилась процедура изъятия ребенка из неблагополучных семей, родителей обязали возмещать государству деньги, потраченные на содержание детей. Вывод: таким образом, государство заботится о детях и делает для этого много.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по госам по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *