12.Пояснить принципы воспитания личности ребенка

Понятие принципы воспитания – исходное отражение, отражающие общие закономерности процесса воспитания, которым надлежит руководствоваться воспитателю. 1.Принцип целенаправленности – означает, что все воспитательные работы, ее содержание и методы подчинены главной цели воспитания детей д/в разностороннему развитию и воспитанию ребенка, формирование творческих начал его личности. 2.Принцип комплексного воспитания – предусматривает единство задач, средств и методов воспитания дошкольников, преемственная связь всех сторон воспитания, учет индивидуальных, биологических и социальных в развитии детей д/в, единство воздействия на чувства, сознание и поведение. 3.Принцип воспитания в деятельности. Дети развиваются благодаря собственной активности, проявляя ее в разных видах деятельности: познавательно-практической, игровой, художественной, бытовой, трудовой, учебной, общении. 4.Принцип взаимосвязи гуманизма и уважения к личности ребенка в сочетании с высокой требовательностью. Требует от воспитателя и других взрослых проявления педтакта. Уважение, чуткость, доверие к детям никогда не должны превращаться в уступчивость и вести к снижению требовательности к ним. 5.Принцип опоры в воспитании на положительные качества, достоинства, которые нужно увидеть педагогу и дать им развитие в соответствующей дея-сти.6.Принцип воспитания детей в коллективе. В коллективе сверстников ребенок приучается сочетать свои интересы с интересами других ребят, получить элементарные навыки коллективной жизни. Значимость коллектива проявляется: а)в воспитании у детей основных норм и правил взаимоотношения между людьми; б)в формировании общественно направленной личности (сочетание личностных коллективных интересов); в)в раскрытии индивидуальности ребенка; г)в возможности проявить свои знания, свое отношение к окружающим; в возможности упражняться в нравственных поступках; д)во взаимопонимании детей друг на друга.7.принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей. Для каждого возраста определяются конкретные задачи воспитания с учетом возрастных особенностей детей применяются собственные методы и приемы воспитания и намечаются его конкретное содержание.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по госам по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *