14.Раскрыть сущность задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Дать характеристику средствам нравственного воспитания

Нравственное воспитание – целенаправленная десть воспитания по формированию у детей нравственных чувств, этических представлений, привития норм и правил поведения, определяющие их отношение к себе, др. людям, вещам, природе, обществу. Исследователи нравственного воспитания (А.Н.Леонтьева, В.С.Мухина, С.Г.Якобсон, В.Г.Нечаева). дошкольный возраст – характеризуется большими возможностями для нравственного воспитания детей: в различных развивающих деятельности успешно формируется некоторые способы сознательного управления своим поведением, активность, самостоятельность, инициатива. Нравственное воспитание тесно взаимосвязано с другими сторонами воспитания дошкольников. Умственное воспитание ставит целью вооружения детей знаниями о предметах и явлениях окружающих, лежащими в основе нравственного воспитания. Навыки нравственного поведения наиболее успешно формируют в дея-сти. Физическое воспитание ставит целью воспитать ребенка бодрым, активным, жизнерадостным, учит его преодолевать трудности. Нравственность человека не передается по наследству, а воспитывается. ЗАДАЧИ: 1/воспитание у детей нравственных чувств. Чувства наиболее интенсивно развиваются в д/в: а/они могут проявляться по отношению к самому себе (чувство собственного достоинства, совесть); б/в отношении к другим людям (симпатия, сочувствие); в/в отношении к коллективу (солидарность, коллективизм). Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь проявить заботу, успокоить. Они у дошкольников отличаются искренностью, неустойчивостью. 2/Формирование навыков и привычек нравственного поведения детей в д/в у детей формируются первые навыки организации и дисциплинированности поведения, положительные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, навыки самостоятельности, поддержания чистоты порядка. Эти навыки закрепляются и превращаются в привычки. в мл.в. приучаются к бытовой культуре, послушанию, вежливости. В ср.в. продолжается формирование привычки культуры поведения со взрослыми, сверстниками, соблюдать чистоту, порядок, трудовое усилие. В ст.в. –привычка к коллективным играм, труду и занятиям. 3/Формирование нравственных представлений и мотивов поведения- общее моральные понятия (добрый, вежливый, скромный, заботливый) у детей формируются представления о явлениях общественной жизни, о труде взрослых, о патриотизме, о нормах поведения в коллективе, уважительное отношение к взрослым. Воспитатель заботится о том, чтобы дети понимали суть моральных понятий. Средства нравственного воспитания. Выделяют несколько групп средств нравственного воспитания: 1гр –художественные средства: а/худож.литература; б/изоискусство; в/музыка; г/диафильмы, мультфильмы. 2гр –средства природы: природа дает возможность вызыать у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто слабее. 3гр –собственная дея-сть детей в любом виде дея-сти ребенок имеет возможность нравственно развиваться. Игровая дея-сть- д/и «Оцени поступок», с.р./и «Дом», «Семья». Трудовая – взаимопомощь, аккуратность, умение доводить начатое до конца, убирать за собой. Общение 4гр: через общение имеется возможность скорректировать нравственные качества. В общении формирование качества позволяющие грамотно общаться с другими людьми: культура речи, эмпатия (умение принять человека таким каким он есть). 5гр- атмосфера в которой живет ребенок. Важно чтобы атмосфера была пропитана гуманностью, любовью, доброжелательностью. Выбор средств зависит: 1/от поставленных задач; 2/возраста воспитания; 3/от общего и интеллектуального уровня развития детей; 4/о этапа развития нравственных качеств.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по госам по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *