15.Раскрыть сущность белорусской народной педагогики

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ В НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКЕ •

1. Пример поведения, действий и отношения к людям и один к одному матери, отца, старших членов семья.

2. Внушение с помощью сказок, песен разных видов требований.

3. Включение в разные виды хозяйственно-бытовой деятельности, в общении

4. Обучение в процессе приобретения норм поведения, трудовых навыков

и умений.

5. Упражнение как способ закрепления устойчивости соответствующих

умений и навыков.

6. Беседа с целью выработки родственных а общечеловеческих чувств и

правильных устойчивых убеждений о своем месте среди членов семьи,

других людей.

7. Совет родителей и старших членов семьи при выборе детьми ответствен ных решений в жизни.

8. Разъяснение родителей с целью формирования положительного отношение

к труду, соответствующего поведения в семье и обществе.

9. Предупреждение родителей как метод опережения возможных жизненных

ошибок и просчетов.

10. Поощрение с целью воспитания чувства собственного достоинства и

таких моральных качеств, как доброта, трудолюбие, старательность,

послушность, уважение к старшим.

11. Намек (прямой или косвенный), когда родители говорят о недостаткам

ребенка в поведении в корректной форме.

12. Испытание как способ проверки готовности к самостоятельной трудовой деятельности, выполнение морального поведения правил и норм своего народа.

13. Требование как один из способов выполнения детьми семейных и обще

человеческих правил и обязанностей.

14. Благословение, в котором соединяются родительское наставление,

обучение, предупреждение, наказ и просьба к детям в самые ответственна

периоды их жизнедеятельности (переход к самостоятельному труду, женит!

замужество).

15. Осуждение как способ показа детям неправильного отстранения от

общепринятых норм и правил поведения.

16. Наказание, которое родители использовали в крайнем случае, когда

другие методы не действовали.

17. Проклинание — крайняя резкая мера воздействия на детей.

18. СРЕДСТВА НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ:

Труд – обязательное условие и неотъемлемая часть жизни человека. В процессе труда осуществлялось нравственное, физическое, умственное, эстетически развитие и воспитание человека. Исторические и природно-географические условия повлияли на развитие характерных для белорусов видов трудовой деятельности, сформировали такие нравственные качества как патриотизм, трудолюбие, терпеливость, настойчивость и т.д. Занятия ремеслами /изготовление вещей их камня, кости, дерева, глины, ткачества/ привели к дифференциации трудовой деятельности человека.

Устное народное творчество — животворящий источник, питающий силой педагогическую «теорию» народных масс. Огромную воспитательную роль отыгрывали пословицы и поговорки, народные скалки, . загадки, приметы. Игры — школа жизни. Всю жизнь белорусов сопровождают народные игры, в которых принимают участие и взрослые и дети. Традиции — тот мостик, который соединяет поколения, своеобразный ключ передачи от дедов и прадедов

к отцам, детям и внукам определенных устоев, норм и правил поведения и взаимоотношений людей. Обычаи — наследственный стереотипный способ поведения, один из регуляторов-отношений между людьми, средство приобщения к определенному социальному и культурному опту, который передается из. поколения в поколение и регламентирует поведение людей. Обычаи сохраняются в сотовой сфере, морали, гражданских отношениях.

— Обряды и.определенныее символические действия, обусловленные тем или другим обычаем семсйшо, религиозные отражают своеобразие быта и культура народа. Народные песни — яркая эмоциональная форма, приобщающая людей к идеалам, стремлениям в труду, на досуге.

Народные танцы — воплощают черты характере народа. Характерными чертами белорусского народного танца являются жизнерадостность, целомудренность, сюжетность, стремление к красоте, мягкий юмор. МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ:

труд, пример и авторитет, наблюдение, игра, наказ, убеждение, совет, приучение, внушение, объясне-ние, беседа, испытание, соревнование, упражнение, клятва, торжественное обещание, общественное мнение, поощрения, похвала, благословение, осуждение, наказание, выговор, угроза, проклинание, запугивание, обзывание.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по госам по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *