16.Дать характеристику режиссерской игре как разновидности творческой игры

Р. И. являются разновидностью творческих игр. Р.и. это преимущественно индивидуальная игра, в которой ребенок одновременно действует за всех участников. Само название р.и. указывает на ее сходство с деятельностью режиссера-спектакля. Игры возникают на 4м году жизни. ВИДЫ РЕЖИССЕРСКИХ ИГР.

1.игра в которой все роли распределены между игрушками, а ребенок выступает в роли режиссера.

2.игра при которой ребенок берет на себя главную роль, а остальные распределены между игрушками.

Сюжетом р.и.становится знания взятые с экскурсий, прогулок, из книг, мультфильмов, отдельные эпизоды ребенок придумывает сам.

ТЕМАТИКА р.и. разнообразна: магазин, школа, больница.

В р.и. речь главный компонент. Она часто звучит как дикторский текст (Аша сказала гостям спасибо за подарки и стала наливать чай). Часто к р.и. ребенок использует такие средства выразительной речи как: интонация, громкость, темп.

Как правило в р.и.дети используют много игрушек, активно действуют 3-4 игрушками, ребенок может прибегать к игрушкам заместителям (подушка – бегемот, веревка от халата – змея).ВЗИМОСВЯЗЬ РЕЖИССЕРСКОЙ И СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ. В жизни ребенка р.и. возникает раньше, чем сюжетно-ролевая. У р.и. и сюж.рол. игр общие корни: сюжетно- отобразительная игра лежит в основе этих игр (сюж.отоб.игра – это игра в которой ребенок раннего возраста осваивают действия с предметами).

Особенность режиссерской игры является то, что партнер ребенка в игре является неодушевленные предметы – игрушки. Естественно, что общение с игрушками легче, чем общение со сверстниками.

Реж.игра как правило индивидуальны, в них могут играть и в д/у застенчивые дети, дети с дефектами речи.

Реж.игра создают предпосылки для возникновения сюж.рол.игры. после возникновения сюж.рол.игры реж.игры не исчезают.РУКОВОДСТВО РЕЖИССЕРСКИМИ ИГРАМИ. Руководство режиссерскими играми затруднено в силу преобладания индивидуальных форм игры. Р.и. предполагает: -предоставление детям удобного места для игры; -использование косвенных (непрямых) приемов в руководстве; -внесение новой игрушки; -совеместные игры воспитателя и ребенка; -грамотный подбор в группе игрвого материала. В млюгр. Воспитатель осуществляет показ способов действия сигушкой. Ст.д/в необходимо предоставлять много функциальные игрушки. Хранить весь игровой материал в доступном для детей месте. –необходимо воздерживаться от прямых указаний; замечаний в адрес играющих. –р.и. могут быть использованы как средства диагностики и коррекции. Вывод:

Педагогическая ценность р.и.: -способствует социальному развитию (ребенок учиться понимать взаимоотношения между людьми, адекватно воспринимает жизненные ситуации; -создают предпосылки для с.р.и., развивают самостоятельность; — ребенок приобретает навыки театральной дея-сти; -помогает преодолеть детям неуверенность, робость, стеснительность; -развивает в ребенке творческую фантазию.

Вывод: таким образом, следует помнить, что руководство воспитателя р.и. должно быть тактичным, учитывать особенности ребенка, воспитатель должен обеспечить ребенку благоприятные условия для проявления индивидуального развития творческих способностей.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по госам по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *