19.Проанализировать распорядок дня дошкольника

Распорядок дня – научно обоснованный распорядок жизни, который предусматривает рациональное распределение времени и чередование разных видов деятельности и отдыха, которые повторяются в определенной последовательности. Распорядок дня – основа учебно-воспитательной работы в д/у . Если ребенок спит, ест, бодрствует в определенные часы у него образуются условные рефлексы на время, а позже – устойчивые привычки. он спокойно, без возражений подчиняется требованиям взрослого. Благодаря распорядку дня потребность в пище, сне, деятельности у ребенка возникает в определенное время. При назначении распорядка дня необходимо учитывать возраст детей, индивидуальные особенности и состояние здоровья, психического развития детей, сезонность, время пребывания детей в д/с. В результате ритмичного повторения всех составных элементов распорядка (питания, сон, игры, занятия, прогулки) у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности.

ЧЕРТЫ распорядка дня: 1/ритмичность (человеческому организму свойственна ритмичность сердечно-сосудистой системы), 2/постоянство основных элементов (прием, сон, виды деятельности).

ЗАДАЧИ распорядка: 1/не переутомлять детей, 2/способствует формированию культурно-гигиенических навыков, 3/воспитывать дисциплинированность, организованность, чувство ритма, 4/благодаря распорядку образуются положительные привычки в поведении, 5/образуются динамические стереотипы, облегчающие переход от одного вида деятельности к другому. Отклонения в р/д сразу сказываются на поведении ребенка. Это объясняется рядом причин: 1/растущий организм ребенка д/в нуждается полноценном сне и регулярном питании, т.к. кроме восполнения энергетических затрат, израсходованная на ту или иную деятельность, необходимо дополнительная энергия, связанная с процессом роста и развития, 2/нервные клетки коры головного мозга ребенка не могут долго находиться в деятельном состоянии, 3/кора головного мозга в этот период активно формируется, создается огромное кол-во условно-рефлекторных связей и это требует дополнительных нервных затрат.

Не отъемлимыми чертами распорядка являются: ритмичность и постоянство его основных элементов в течение определенного времени.

ПРИНЦИПЫ построения распорядка: 1/соответствие распорядка ритму основных физиологических процессов происходящих в организме ребенка, 2/чередование разных по нагрузке видов деятельности и полного отдыха, 3/учет индивидуальных особенностей детей при организации и проведении режимных процессов, 4/постоянство основных элементов распорядка и изменение в нем в зависимости от возраста детей, поры года, 5/создание положительного отношения к требованиям взрослых, 6/активное участие детей в режимных процессах, развитие их самостоятельности.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по госам по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *