2.Раскрыть особенности периода раннего детства. Проанализировать адаптацию ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения

Ранний возраст – это период наиболее интенсивного развития всех органов и систем организма ребенка, формирования разных умений и поведения малыша. Дети овладевают разнообразными движениями (ползание, лазание, ходьба). Большое значение имеет сенсорное развитие, совершенствование ощущений, восприятий, представлений – основы умственного развития. Интенсивно развивается речь. Формируют основные способы действий с предметами, игровая дея-сть, элементарные формы изобразительной и конструктивной деятельности, трудовой. Дети овладевают простейшими навыками самообслуживания, определяющими посильную самостоятельность ребенка. Развиваются взаимоотношения со сверстниками(социализация). Поведение регулируется главным образом непосредственно чувствами.

Особенности раннего возраста:

1.Интенсивность физического и психического развития.

2.Взаимосвязь физического и психического развития.

3.Повышенная ранимость организма ребенка, недостаточная морфологическая и функциональная зрелость органов и систем

4.Скачкообразная и неравномерность развития.

5.Повышенная эмоциональность, внушаемость, впечатлительность.

6.Пластичность функций мозга и психики.

Высокая сенсомоторная потребность (во внешних впечатлениях – зрительных, слуховых, тактильных и в движении).

7.Потребность в общении со взрослыми.

8.Несовершенство нервных процессов (преобладание возбуждения над торможением).

9.Легкое образование условных рефлексов, трудность в их переделке.

10.Недостаточная подвижность нервных процессов.

11.Малая выносливость нервной системы, относительно медленное нарастание работоспособности нервных клеток коры головного мозга.

12.Недостаточная развитость 2ой сигнальной системы, преобладающее значение перво сигнальных раздражителей.

Виды адаптации:

БИОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ – перестройка физиологических систем организма, обеспечивающая целесообразное приспособление к новым условиям жизни.(режим, питание).

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ – способность изменить свое поведение в зависимости от новых социальных условий.

Поступление в д/у представляет для ребенка значительные трудности. Существуют значительные различия адаптационных возможностей у детей.

Различают три степени адаптации: ЛЕГКАЯ, при которой наблюдается кратковременное отрицательное эмоциональное состояние, которое выражается в снижении речевой активности, незначительных нарушениях поведения, ухудшении сна и аппетита – это естественная адаптация, состояние ребенка нормализуется в течении первых двух недель; СРЕДНЯЯ, выражается в более значительных и длительных сдвигах в поведении, ребенок теряет вес, нарушается речь, болеет, но не тяжело, без осложнений, состояние ребенка нормализуется через месяц; ТЖЕЛАЯ или патологическая, при которой привыкание ребенка идет длительно и сложно, затягивается порой на несколько месяцев, сопровождается частыми повторными заболеваниями с осложнениями, стойким нарушением поведения, в ряде случаев граничащим с неврологическими состояниями; наблюдается замедление темпов физразвития, задержка в развитии речи и психики.

Характер и длительность привыкания детей к новым условиям определяют следующие факторы:

-возраст детей

-состояние их здоровья

-индивидуально-психологические особенности

-условия семейного воспитания, наличие или отсутствие тренировки к новым условиям.

РЕКОМЕНДАЦИИ по обеспечению привыкания детей к условиям д/у:

-постепенное комплектование групп

-окружение вновь поступивших детей особенным вниманием, лаской и заботой со стороны воспитателя

-рекомендации родителям в первые дни оставлять ребенка в яслях только на время одного бодрствования

-в первые дни пребывания ребенка в яслях не должно быть травмирующих мероприятий (прививки)

-сохранение привычек, даже отрицательных, которые сформировались у ребенка дома

-разрешение родителям присутствовать некоторое время в группе, принести ребенку любимую игрушку

-установление единства воспитания в семье и яслях.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ в этот период: через индивидуальные консультации, беседы, памятки, родители получают рекомендации по организации жизни ребенка в подготовительный период и т.д.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по госам по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *