20.Раскрыть сущность моделей обучения детей дошкольного возраста

Стиль взаимодействия педагога и детей может быть различным: демократическим, авторитарным, либеральным. В зависимости от стиля формируется модель процесса обучения:

1)Учебно-Дисциплинарная:

-цель (вооружить детей знаниями, умениями, навыками, привить послушание, взаимоотношения — «делай как я»); — способы общения(наставление, разъяснение, запрет, угрозы, наказания, нотации, окрик); -тактика (диктат, опека); — задачи педагога (реализовать программу,

удовлетворить требования руководства и контролирующих инстанций); -методические указания (превращаются в этих условиях в закон, не допускающий каких-либо исключений)

Центром педагогического процесса является фронтальная форма работы с детьми. Занятия строятся по типу школьного урока. К результатам действия учебно-дисциплинарной модели можно отнести следующее: — взаимное отчуждение взрослых и детей; — дети теряют инициативу; — возникает иллюзорная уверенность взрослых в эффективности работы; — за пределами контакта с воспитателями поведение детей резко меняется.

Активность самих детей подавляется в угоду внешнего порядка и дисциплины, игра ущемляется во времени и жестко регламентируется взрослым.

2) Личностно-ориентированная

Воспитатель а общении с детьми придерживается принципа «Не рядом, не над, а вместе»: — цель (содействовать становлению ребенка как личности) Это предполагает решение следующих задач:

-развитие доверия ребенка к миру, чувства радости существования

-формирование начал личности

-развитие индивидуальности ребенка

Знания, умения, навыки рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности.

-Способы общения (предполагают умение стать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции); — тактика общения (сотрудничество); — позиция педагога (исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего полноценного развития как полноценного

члена общества).

Исключительное значение придается игре, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Игра становится основной формой организации детской жизни. В ситуации сотрудничества преодолевается возможный эгоцентризм и индивидуализм детей. Их воображение и мышление не скованы страхом перед неудачей или насмешкой, что способствует развитию познавательных и творческих способностей детей.

Личностно-ориентированная модель ни в коей мере не предполагает отмены систематического обучения детей, проведение планомерной педагогической работы.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по госам по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *