22.Дать характеристику задачам, средствам эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Эстетическое воспитание –целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Задачи эстетического воспитания дошкольников, исходя из его цели, можно представить двумя группами: 1г./задач направлены на формирование эстетического отношения детей к окружающему. Предусматривает следующее: развитие умения видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное, воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного. 2 гр. Задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию, пению, движений под музыку, развитие словесного творчества. Названные группы задач дадут положительный результат лишь при условии их тесной взаимосвязи в процессе реализации.

Эстетическое воспитание осуществляется с помощью таких средств как игра и игрушка, искусство, быт, природа и дея-сть. Игра всегда включает творческое начало (развитие творчества в эстетическом воспитании уделяется большое внимание). Расширение впечатлений осуществляется в процессе экскурсии, наблюдений, чтение худлитературы. Средством эстетического воспитания является искусство: изобразительное искусство, музыка, литература, архитектура, театр. Эстетика быта становится средством эстетического воспитания если взрослые обращают внимание на красоту помещения, привлекают к созданию красоты. ТРИ правила: жить в красоте; замечать красоту; поддерживать и создавать красоту вокруг себя. Природа именно в ней можно увидеть гармонию –основу красоты: разнообразие красок, форм, звуков в их сочетании. Средством природа становится, когда взрослый целенаправленно использует ее воспитательные возможности и делает ее наглядным для ребенка. Художественная дея-сть является средством эстетическог воспитания, как организовывать воспитание и самостоятельность. Худож.дея-сть связана с видами искусства: театральные игры, словесно-художественные, творчество, музицирование, изобразит. И декоративно прикладное, дизайн. Все названные выше средства эстетического воспитания – быт, природа, искусство, дея-сть – эффективные как сами по себе, так и во взаимосвязи. При отборе средств воспитания опираться на специфику самого средства, на его возможности, характер задачи, приним. возрастные и индивидуальные особенности.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по госам по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *