23.Проанализировать дидактические игры детей дошкольного возраста

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.

-способствует умственному развитию (расширение знаний о профессиях, родном крае и т.д.);

-способствует нравственному воспитанию («хороший – плохой поступок»);

-развивает сенсорные способности (геометрическое лото);

-развивает речь;

-формирует эстетический вкус;

-способствует физическому развитию (развивает мелкую мускулатуру).

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.

Дидактические игры существовали много веков. Их первым создателем был народ. В народных д/и отражаются: природа, быт, национальный характер народа («сорока-ворона», «фанты»).

Традиции использования д/и в воспитательно-образовательных целях сложившиеся в народной педагогике получили свое развитие и в трудах ученых. Так Фребель разработал систему дидактических игр, игру он считал основой всего воспитания. В игре осуществлялось нравственное, физическое воспитание детей.

Для развития творчества в раннем возрасте, он предложил 6 даров. Использование даров позволяет познакомить детей с формой, размером, пространством. Недостатки даров ненадуманны(символизм, абстрактность).

1 дар –цветные мячи из шерсти, символ движения и бесконечности. 2дар-деревянный шар, куб, цилиндр; куб – символ покоя; 3 дар-куб разделенный на 8 кубиков.

М.Монтессори создала д/и, которые развивают активность, самостоятельность детей (рамки с застежками, числовые штанги). Тихеева предложила новый подход к д/и: по мнению Тихеевой они являются одним их компонентов воспитательно-образовательной работы с детьми на ряду с чтением, пением, рисованием.

Современные исследования д/и (Богуславская, Дьяченко) создают игры развивающие детский интеллект, инициативность.

СТРУКТУРА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.

1)дидактическая задача – основной элемент игры, определяется программой, например, в игре «Узнай предмет по звуку» дидактическая задача может звучать следующим образом:

Цель: развивать слуховое восприятие, учить соотносить звук с предметом.

2)игровая задача – задача ребенка

-постарайся прислушаться к звукам, которые издают разные предметы и постарайся отгадать эти предметы;

3)игровые действия – действия которые выполняют дети в процессе игры;

-дети раннего и младшего д/в увлекают сами игровые действия, результат игры их не интересует; ст.д/в стремятся выиграть, их игровые действия становятся сложнее («Где мы были мы не скажем, а что сделали покажем»);

4)правила игры – правила должны соблюдаться всеми участниками игры; они помогают воспитывать умение сдерживаться, управлять своим поведением («Скажи наоборот») (нельзя бросать мяч, пока не назовешь .

ВИДЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.

Существуют разные подходы к классификации дидактических игр:

-по содержанию:

д/и делятся: 1)игры по ознакомлению с окруажющим;2)игры по развитию речи;3)формирование ФЭМП;4)музыкальные игры.

-по использованному материалу:

1)игры с предметами (оденем куклу машу на прогулку);

2)настольно-печатные (лото, чей малыш?);

3)словесные игры (назови соседей).

-по степени активности детей:

1)игры-занятия;2)автодидактические игры.

-по авторской принадлежности:

1)авторские (А.А.Столяр); 2) народные.

РУКОВОДСТВО ДИДАКТИЧЕСКИМИ ИГРАМИ.

Руководство предполагает:

-создание условий для д/и (наличие необходимого оборудования); удобное размещение материала, наличие удобного места для игр;

-необходимо детей учить бережно обращаться с играми (складывать после игры на место);

-заботиться о постоянном обогащении материала;

-организовывать ситуации взаимообучения детей;

-поддерживать интерес детей к игре;

-вовремя игры не делать детям замечаний;

Руководство д/и зависит от самой игры; возраста детей.

Мл.д/в у детей 4го года жизни возбуждение преобладает над торможением, поэтому наглядные действия сильнее чем слово, целесообразно объяснять детям правила игры сразу по ходу игры. Если в игре сеть несколько правил, то их не следует сообщать сразу. Взрослый проводит игры с мл.д. так, чтобы они вызывали у детей радостное, бодрое настроение. Педагог учит детей играть небольшими группами.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по госам по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *