24.Проанализировать воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста

Культура поведения – это совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения: в быту, в обществе, в разных видах дея-сти. 1.Культура поведения в своей основе имеет такое нравственное чувство как уважение к личности человека. Понятие культуры поведения очень широкая оно включает внешнюю и внутреннюю культуру. Внешняя культура (манеры человека, стиль одежды), внутренняя культура (чуткость, правдивость, уважение к окружающим). 2.Культура общения со взрослыми и сверстниками предусматривает выполнение детьми норм и правил основанный на уважении и доброжелательности. Предполагает исполнение соответственного словарного запаса. Культура общения предполагает не только умение действовать определенно и умение воздерживаться от нежелательных действий слов, жестов. Культура общения предполагает культуру речи. 3.Культура дея-сти проявляется в поведении детей в играх, на занятии в труде, детей учат убирать за собой игрушки, убирать за собой инвентарь; уже в д/в детей приучают доводить начатое до конца, бережное отношение к вещам, книгам. УСЛОВИЯ воспитания культуры поведения: 1/авторитет и культура воспитателя и родителей: культура педагога, характер его общения с детьми, стиль взаимоотношения, имеют большое значение в формировании культуры поведения ребенка. Дети подражают поведению, авторитетного воспитателя, переносят стили его общения в свои взаимоотношения. Поведение ребенка отражается культура родителей. 2/условие: точное соблюдение распорядка дня: режим позволяет поддерживать в ребенке спокойное, уравновешенное состояние. Режим обеспечивает переключение ребенка от одного вида дея-сти к другому, не допускает переутомления, позволяет формировать стереотипы поведения. 3/ правильная организация обстановки в которой находятся дети. Подбор игрушек, разнообразных материалов, пособий, должен соответствовать возрасту детей и их интересам. Важно удобно разместить оборудование. 4/положительная эмоциональная атмосфера в д/с. Атмосфера доброжелательности, любви, уважения. Постоянная занятость препятствует нарушениям норм поведения. ТРЕБОВАНИЯ к правилам, которые предъявляются детям: 1/правила должны быть конкретными (войдя в гр.комнату нужно со всеми поздороваться; 2/правила должны быть четко сформулированы в форме указания, а не запрета; 3/каждое новое правило требует времени для его усвоения детьми (разъяснение, напоминание, предупреждение о возможных нарушениях); 4/правила вводятся постепенно. МЕТОДИКА воспитания культуры поведения. Во всех возрастных группах используются: разъяснение, показ, напоминание, контроль, оценка, беседа, чтение худпроизведений, рассматривание иллюстраций, положительный пример, поощрение, наказание. Мл.д/в детей приучают к правильному поведению, последовательно и терпеливо добиваться послушания. Широко используется чтение худпроизведений. Воспитатель сам не укаснительно соблюдает нормы поведения. В ср.д/в воспитатель постоянно следит за самостоятельным выполнением правил, а в случае нарушения добивается своевременного исправления ошибок. Важно неоднократно напомнить о правилах поведения, хорошо использовать предваряющую оценку. В ст.д/в должны быть сформированы достаточно устойчиво навыки культуры поведения. Возрастают способности к произвольному поведении., что позволяет детей сдерживаться от нежелательных поступков. Воспитатель требует от детей более быстрого т точного выполнения правил.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по госам по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *