26.Проанализировать театрализованные игры детей дошкольного возраста

Театрализованные игры в которых дети разыгрывают в лицах литературных произведений.

СВОЕОБРАЗИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР.

1.Имеют готовый сюжет, роли, так как строятся на основе литературных произведений.

2.Дети могут видоизменять сюжеты литературных произведений.

3.Детям необходимо понимать характер героев, особенности их поведения.

4.При передаче образов дети используют средства выразительности.

5.В т.и. дети проявляют самостоятельность, творчество.

Педагогическая ценность:

-способствуют эстетическому воспитанию;

-развивают ребенка в умственном плане;

-способствуют нравственному воспитанию;

-развивают физические качества;

-формируют любовь к литературе;

-т.и. помогают выявить способности детей;

-развивается умение понимать чувства и переживания других людей

-формируют чувство партнрства.

ВИДЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР.

1.Настольные т.и.: а)настольный театр игрушек; б)настольный театр рисунков.

2.Стендовые т.и.: а)фланелеграф; б)теневой театр; в)стенд-книжка.

3.Игры – драматизации: а)пальчиковый театр; б)театр-бибабо в)кукольный театр.

Г)игры – драматизации с шапочками на голове; д)театрализованные игры-импровизации.

РУКОВОДСТВО ТЕАТРАЛИЗОВАННЫМИ ИГРАМИ.

Много полезных рекомендаций о приемах педагогического руководства т.и. содержится в работах Жуковской, Карпинской, Фурминой. Чтобы разобраться в сути предлагаемых приемов, следует иметь в виду те особенности, которые складываются при формальном отношении педагога к т.и. При таком отношении функции воспитателя сводятся к тому, чтобы предложить детям литературное произведение и обеспечить необходимыми атрибутами. В основу руководства т.и. следует положить работу над текстом литературного произведений. В ст.гр. перед игрой проводится беседа по содержанию.

Обогащению детей художественными средствами передачи образа способствуют этюды. Интересны этюды, в которых дети выполняют движения под фрагменты музыкальных произведений.

Организация т.и. начинается с отбора произведения, в котором обязательно участвуют дошкольники. С целью усвоения последовательности событий, уточнения образов персонажей организуется разнообразная художественно-творческая деятельность. Психологическому настрою на предстоящую игру служит оформительская деятельность детей: участие в подготовке афиш, пригласительных билетов, декорации, костюмов и т.п.

Итак, основная цель педагогического руководства – будить воображение ребенка, создавать условия для того, чтобы как можно больше изобретательности, творчества проявили сами дети.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по госам по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *