27.Дать характеристику задачам, средствам интеллектуально-познавательного развития дошкольников

Для современной системы образования проблема интеллектуально-познавательного развития очень важна. Поддьяков справедливо подчеркивал, что дошкольникам необходимо давать ключ к познавательным действиям, а не стремится дать как можно больше знаний. Интеллектуально-познавательное развитие- это совокупность количеств и качеств, изменения происходящие в мыслительной деятельности ребенка, с возрастом обогащения опыта и под влиянием воспитания. Умственное воспитание – это планомерное целенаправленное воздействие на умственное развитие ребенка с целью сообщения знаний, развитие интеллектуальных способностей, психических процессов.

Темп и.п.р. в дошкольном возрасте очень высокий, поэтому упущения в интеллектуальном воспитании оказывает отрицательное влияние на все дальнейшее развитие.

Задачи умственного воспитания: 1/развитие мыслительной деятельности, психических процессов (в д/в интенсивно развивает: мышление, речь, воображение); у детей преобладает наглядно-действенное т наглядно-образное мышление, к ст.д/в начинает появляется словесно-логическое мышление; 2/формирование навыков и умений в умственной деятельности (дети учатся ставить цель, подбирать пути для решения задач); 3/формирование познавательных интересов и способностей (есть дети, которые уже в д/в проявляют интерес например к математике, таким детям предлагают задания повышенного уровня сложности; 4/формирование у детей системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни (время, части суток, о сезонах, звуковой анализ слова); 5/формирование любознательности (можно кратко рассказ о вопросах детей); 6/приучение детей к умственному труду.

Средства и.п.р.дошкольников: 1/игровая деятельность – является ведущей в д/в поэтому в первую очередь в ней осуществляется и.п.р. Например, в д/и «Домино» дети имеют возможность поупражняться в счете, в различении геометрических фигур. Дидактические игры позволяют давать детям разносторонние знания, они могут быть по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, музвоспитанию, экологии. В играх дети проявляют самостоятельность, настойчивость, целеустремленность; 2)трудовая деятельность – позволяет расширить кругозор детей. Дети многое узнают о характере роста и развитии растений, о необходимости создавать хорошие условия для роста живых организмов. Занимаясь ручным трудом например, у детей развивается мышление, дети приучаются к труду, у них формируется необходимые навыки. Трудовая деятельность позволяет удовлетворить детскую любознательность; 3/конструктивная деятельность – планируется как на занятиях так и в повседневной жизни, позволяет закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в сравнении предметов по величине; 4/изобразительная деятельность – в изодеятельности имеется возможность давать детям новые знания о сочетании цветов, рациональном расположении рисунка, совершенствуется мелкая маскулатура руки, что положительно влияет и на развитие головного мозга; 5/обучение – педагог ставит перед собой задачи по обучению детей в соответствии с программой. Современной наукой занятия не рассматриваются как основная форма обучения. Большинство знаний дети должны получать в повседневной жизни в разных видах деятельности. Так в мл.гр знакомят с математикой в играх, познавательно-практической деятельности (наблюдение, опыты, эксперименты – наблюдение за деревьями сравнивать их по величине), в общении (воспитатель просит посчитать сколько человек у него в семье).

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по госам по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *