31.Раскрыть сущность индивидуального и дифференцированного подхода в воспитании и обучении детей

План.

1.Основные понятия темы. 2.Теоритические основы индивидуального подхода к детям. 3.Сущность индивидуального подхода к воспитанникам. 4.осбенности дифференцированного подхода к детям. 5.Этапы осуществления индивидуально- — дифференцированного подхода.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД — организация воспитательно-образовательного процесса но основе всестороннего учете индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка...

Дифференцированный ПОДХОД — учет в воспитательно-образовательной работе типических особенностей, характерных для некоторой группы воспитанников.

Проблема индивидуального подхода к детям издавна притягива-Л1 внимание педагогов. Уже в педагогике рабовладельческой эпохи указывалось на необходимость учета индивидуальных особенностей детей в процесс1? их воспитания (Платон, Аристотель, Квинтилиан и др.). Большой вклад в разработку вопросе индивидуального подхода внесли зарубежные и отечественные педагоги: Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци, Ж. -Ж.Руссо, К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой; в советский период — А.С.Макаренко, Е.А.Аркин, В.А.Сухомлинский. Современные педагоги и психологи (В.М.Галузинский, А.В.Зосимовский, В.А.Крутецкий, А.Г.КОВАЛЕВ, Л.И.Князева, П.И.Ковальчук и др.) рассматривают индивидуальный подход как целенаправленное воздействие на личность ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, социального окружения, в котором он находится.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ребенку — важнейший принцип воспитания и обучения. Педагогика индивидуального подхода имеет в ви-ду не приспособление цели и содержания воспитания к индивидуальным особенностям детей, а приспособление методов и форм работы к этим особенностям с тем, чтобы успешно реализовать общую для всех цель разностороннего развития личности, формирования индивидуальности. Приспособление методов работы к индивидуальным особенностям детей должно затормозить развитие тех черт и качеств, которые не соответствуют или противоречат требованиям общества, его прогрессу и, наоборот, способствовать развитию или формированию тех черт и качеств, которые представляют собой определенную социальную ценность. Это достигается без болезненной ломки личности и при меньшей затрате сил и средств, в чем и заключается смысл индивидуального подхода. В индивидуальном подходе нуждается каждый ребенок, а не только тот, который по каким-нибудь причинам выделяется из коллектива детей. В каждом ребенке есть что-то свое, особенное, неповторимое — это нужно найти и дать ему применение.

Таким образом, сущность индивидуального подхода заключается в том, что общие задачи воспитания, которые стоят перед педагогом, работающим с коллективом детей, решаются им через педагогические воздействия на каждого ребенка, исходя из знания его психических особенностей и условий жизни.

При всем разнообразии индивидуальных особенностей у детей наблюдаются и некоторые общие, типичные черты, на которых базируется дифференцированный подход к их воспитанию и обучению. Дифференцированный подход представляет собой специфическую форму внутригруппового разделения детей на подгруппы по похожим, типичным особенностям. Эти подгруппы носят временный характер, они динамичны; переход из одной группы в другую осуществляется с учетом уровня развития каждого ребенка.

Индивидуально-дифференцированный подход к воспитанникам необходимо осуществлять поэтапно: I) изучение индивидуальных особенностей детей; 2) постановка задач педагогической работы, т.е. проектирование личности; 3) подбор методов и средств воспитательного воздействия; 4) анализ проведенной работы и ее корректировка на последующий период.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по госам по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *