32.Проанализировать виды и формы планирования педагогического процесса в дошкольном учреждении

Планирование педагогического процесса- это заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Основой для планирования педагогического процесса является та программа, по которой работает д/у. планирование направлено на организацию педагогического процесса как в целом в д/с, так и отдельно по каждой возрастной группе. Целью планирования является определение конкретных задач воспитательно-образовательной работы по конкретный отрезок времени, а также определение видов деятельности, способов и средств решения поставленных задач. ПРИНЦИПЫ планирования: 1/Планирование должно соответствовать общей цели воспитания и обучения; 2/Планирование должно быть направлено на организацию педагогического процесса в целом (отбор содержания, способов педагогического взаимодействия); 3/Планирование должно предусматривать сохранение основных принципов воспитания и обучения; 4/План должен быть реальным и осуществимыми. В практике работы д/у сложились следующие виды планирования: 1/годовое, 2/перспективное, 3/календарное, 4/перспективно-календарное. Годовой план – это совместная творческая работа всего коллектива. В нем определяются задачи работы д/у на год и мероприятия по их выполнению. План утверждается педагогическим коллективом на августовском педсовете. СТРУКТУРА годового плана работы:1. Вступительная часть, Годовые задачи работы д/у, Предполагаемые результаты работы. Содержание работы: Организационно-педагогическая работа. В этом разделе планируются: а/заседания педагогических советов (главная задача педсоветов-определить пути решения поставленных задач; внедрение в практику передового опыта; рассмотрение и утверждение годового плана; принятие решений об экспериментальной работе; выборы аттестационной комиссии; вопросы качества обучения и воспитания) проводится 1 раз в 3 месяца. б/работа методического кабинета (оснащение педагогического процесса; обобщение передового опыта). в/праздники, развлечения, утренники. г/проведение смотров, конкурсов. 2. Работа с кадрами. а/повышение квалификации; б/аттестация; в/работа с молодыми специалистами; г/коллективные просмотры; д/семинары; е/консультации; ж/методические фестивали; з/педагогические ринги. 3.Руководство и контроль. Виды контроля: фронтальный; тематический; эпизодический; оперативный; сравнительный; предупредительный. 4.Работа с родителями... 5.Административно-хозяйственная работа (собрания трудового коллектива, мероприятия по озеленению). Перспективный план. Структура перспективного плана:1/годовые задачи; 2/источники планирования; 3/список детей по подгруппам; 4/циклограмма совместной деятельности воспитателя и детей. В утренний отрезок времени могут проводиться следующие виды дея-сти: 1/физкультурно-оздоровительная работа (воспитание культурно-гигиенических навыков); 2/элементарная трудовая дея-сть (поручения, дежурства); 3/индивидуальная коррекционная работа; 4/игровая дея-сть. 1.ПРОГУЛКА: 1.познавательно-практическая дея-сть (наблюдения, опыты, эксперименты). 2.подвижные игры и физические упражнения. 3. Индивидуальная коррекционная работа. 4.элементарная трудовая дея-сть. 5.игровая дея-сть. 2.ПРОГУЛКА: 1/подвижные игры и физические упражнения. 2.индивидуальная коррекционная работа. 3.элементарная трудовая дея-сть. 4.игровая дея-сть. ВЕЧЕР: 1.художственно-речевая дея-сть (чтение, заучивание, рассказывание, драматизация). 2.игровая дея-сть: сюжетно-ролевые; настольно-печатные; строительные; развивающие и дрюигры. 3.развлечения. 4.кружки. 5.СОТрудничество с семьей. В этом разделе планируются коллективные, групповые, индивидуальные формы сотрудничества с семьей (тренинги, клубы бабушек, Дни здоровья. 6. ИНДИвидуальная коррекционная работа. 7ФИЗКУльтурно-оздоровительная работа: а/утренняя гимнастика; б/физические упражнения и подвижные игры на прогулке; в/упражнения после сна; г/активный отдых (праздники -1 раз в квартал, досуги -1 раз в месяц, Дни здоровья -1 раз в квартал). 8СПЕЦИально организованное обучение (тематическое планирование). 9ВИДЫ детской дея-сти (общение, игровая, познавательно-практическая, трудовая, хдожественная дея-сть). ФОРМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ: 1.планшетное; 2.текстовое; 3.план-циклограмма; 4.план-график.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по госам по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *