35.Проанализировать занятие как форму организации обучения детей. Раскрыть сущность развивающих занятий

В д/у занятия могут проводиться как в 1 половине дня так и во2 половине кол-во и продолжительность занятий зависит от возраста детей и определено программой. Сетка занятий составляется с учетом работоспособности детей организма. Наиболее работоспособными считаются вт, среда и четверг. СТРУКТУРА занятия: -начало занятия – вначале занятия воспитатель должен вызвать интерес предстоящей дея-стью, создать бодрое эмоциональное настроение, переключение внимания детей; ход занятия – на данном этапе дети усваивают новые задачи или закрепляют ранее усвоенные знания. Важно организовать правильно самостоятельную дея-сть детей. Педагог старается увидеть достижения каждого ребенка по необходимости, он подбадривает детей, оказывает им помощь. Важно эффективно использовать все методы обучения особенно практические и игровые; окончание занятия –посвящено подведению итогов и оценки результатов дея-сти детей. В мл.в –подводится итог общей и положительной оценки (от имени игрушки); в ср.в. — подводится дифференцированная оценка результатов детей; в ст.в. –к оценке и самооценке привлекаются сами дети. ТРЕБОВАНИЯ к проведению занятий: 1/гигиенические требования: -занятия проводятся в чистом проветренном помещении и хорошо освещенном; -воспитатель постоянно следит за правильной позой ребенка; -дети не должны переутомляться, поэтому воспитатель должен предусматривать чередование разных видов дея-сти; -после занятия с пластилином и красками дети должны тщательно мыть руки. 2/ дидактические требования: -четко определять цели занятия; -следовать дидактическим принципам; -определять оптимальное содержание занятия; -выбирать наиболее рациональные методы и приемы; -обеспечить познавательную активность детей; -систематически осуществлять контроль за усвоением знаний, умений и навыков. 3/организационные требования: -иметь план занятий; -грамотно подбирать средства обучения; -в том числе технические средства общения; -поддерживать дисциплину.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТ. САДУ.

Они состоят из комплекса игр и упражнений, направленных на стимулирование активности познавательных процессов. На занятии дети самостоятельно решают проблемные задачи, экспериментируют индивидуально или коллективно.

На этом занятии снимается информативная, дидактическая функция воспитателя, так как предельная активность в получении результата принадлежит детям.

Они обучаются самостоятельно планировать практические и мыслительные действия, корректировать свои ошибки, адекватно оценивать результаты деятельности, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Структура занятия:

1/ игры на произвольность внимания, его основных процессов: сосредоточение, устойчивость и распределение.

2/ игры сенсомоторного характера, стимулирующие процессы восприятия. 3/ игры на активизацию мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, выделение существенного, сопоставление, группировка, классификация.

4/ игры на развитие различных видов памяти /образная, словесно-логическая/ и ее процессов /запоминание, воспроизведение/. 5/ игры, развивающие воображение / на что похоже/. 6/ игры на расслабление /игры — шутки/.

Занятия могут носить тематический, сюжетный характер. На протяжении занятия поддерживается можорный эмоциональный тон.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по госам по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *