36.Проанализировать методы и приемы обучения детей дошкольного возраста

Метод – это способ взаимодействия воспитателя и детей направленное на решение поставленных задач.

В современной дидактике (это раздел педагогики занимающийся рассматриванием вопросов обучения детей) существуют разнообразные подходы к классификации методов обучения. Рассмотрим классификацию методов в зависимости от источников передачи и характера восприятия информации . ВЫБОР методов зависит: -от возраста детей; -целей и содержания обучения; -уровня развития детей; -формы организации обучения; -уровня педмастерства воспитателя. Характеристика наглядных методов обучения: наблюдение – это целенаправленное, планомерное восприятие ребенком предметов и явлений в окружающей жизни. ВИДЫ наблюдений: длительное; кратковременное; сравнительное; повторные.

ТРЕБОвания к наблюдению: А/ -объект наблюден. Должен быть интересен для детей; -по возможности наблюдение проводить в естественных условиях; -четко наметить цель наблюдения; -опора на личный опыт детей; -предусмотреть закрепление знаний в беседах, рисовании, лепке, игре; -наблюдение следует сопровождать точным и конкретным словом; Б/демонстрация слайдов, диафильмов, репродукций; В/ показ- предметов, образца показ.

Наглядные методы: наблюдение, демонстрация (рассматривание) картин, репродукций, диафильмов, слайдов, видеофильмов и других наглядных средств; практические: опыты и экспериментирование, упражнение, моделирование, игровые методы и приемы; словесные методы: рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы.

СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

А/рассказ воспитателя (рассказ литературного произведения, по картине). В мл.гр. рассказ сопровождается демонстрацией наглядного материала; в ст.гр. рассказ может проходить без опоры на наглядность, если объекты о которых идет речь хорошо знакомы детям;

Б/беседа – диалогический метод обучения, который предполагает, что задавать вопросы и отвечать будут все участники беседы. По содержанию беседы бывают: этические и познавательные. Этические беседы проводят только со ст.дошкольниками (как вести себя за столом). Цель таких бесед формирование нравственных качеств и чувств. Познавательные беседы проводятся со ср.д/в. С детьми беседуют об окружающей жизни о труде взрослых. По дидактическим целям беседы бывают вводные и обобщенные. Цель вводной беседы подготовить детей к предстоящей деятельности. Обобщающая беседа проводится с целью систематизации, уточнения знаний.

Чтение художественной литературы – позволяет расширить кругозор детей, формировать способности к восприятию и пониманию худ.лит-ры.

Требования к чтению худ.лит-ры:

1)необходимо подбирать произведения ценные в воспитательном отношении, соответствие возрасту и уровню развития детей;

2)необходимо подготовить детей к восприятию произведения краткой беседой;

3)чтение сопровождается показом иллюстраций, после чтения проводится беседа помогающая осознать ребенку содержание произведения;

Словесные приемы: вопросы, указания, пояснения, объяснения, педоценка.

ПРАКТИЧЕСКИЕ И ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

К группе практических методов обучения в д/с относятся упражнения, игровой метод (включая дидактическую игру), элементарные опыты и моделирование. Познавательная деятельность детей при этом основывается на наглядно-действенных и наглядно-образных формах мышления во взаимодействии со словесно-логическим мышлением.

Упражнение – это многократное повторение ребенком умственных и практических действий заданного содержания. ТИПЫ упражнений: -подражательные упражнения; -конструктивные упражнения; -творческие упражнения – дети упражняются в составлении загадок, в придумывании концовок сказок.

ИГРОВОЙ метод – этот метод предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями и пояснениями, показом и т.д. В деятельности детей при этом также используются действия самого разного характера – игровые и операторные. ОПЫТЫ и эксперименты- позволяют развивать мышление детей, глубже развивать наблюдательность, формировать умение сравнивать устанавливать причинно-следственные связи. Опыт по превращению воды в пар позволяет выявить скрытый признак воды. С детьми организуется опыт направленный на выяснение свойств предметов (плавают, тонут). Дети рассматривают предметы и высказывают предположения относительно их способности плавать. МОДЕЛИРОВАНИЕ- это процесс создания моделей позволяющие узнать свойства, структуру, связи объектов, в основе метода лежит принцип замещения. Моделирование как метод используют для ст.д/в, предлагается составить план схему комнаты и т.д. Игровые методы и приемы: вызывают у детей повышенный интерес к обучению, положительных эмоций, помогают сконцентрировать внимание. Решение учебной задачи в процессе игры сопрежено с меньшими затратами нервной энергии с минимальными волевыми усилиями. ИГРОвые приемы: загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнований; создание игровой ситуации; внезапное появление игрушки. ИГРОВЫЕ методы: различные виды игр в первую очередь дидактические игры. Д/и позволяют закрепить знания детей в разных областях; воображаемая ситуация. Воспитатель может превратиться в лисичку со скалочкой и от ее лица рассказать о своих приключениях. Таким образом, воспитатель в своей работе должен использовать разнообразные методы обучения. Выбор методов обучения зависит от многих факторов. Для детей дошкольного возраста в первую очередь актульно использовать игровых и практических методов обучения.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по госам по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *