37.Раскрыть сущность формирования основ патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста

Одной из задач нравственного воспитания является воспитание любви к родине, формирование основ патриотизма, гражданственности, национального самосознания –это субъективное отражение объективного фактора принадлежности человека к национальному сообществу осознание отличий от других народов. Сложность решения данной задачи связано прежде всего с возрастом детей. Нужно понимать что в д/в не одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, все лишь зарождается, тем не менее практически все нравственные качества берут свое начало в д/в. Период дошкольного детства наиболее благоприятен для формирования основ национального самосознания, потому что для детей характерны доверчивость ко взрослым, эмоциональная доброжелательность, интерес к окружающему миру, искренность чувств. Чувство любви к родине сродни чувству любви к родному дому. Поэтому если мы в детях будем воспитывать чувство привязанности к родному дому, то со временем оно дополниться чувством любви и привязанности к своей стране.

ЗАДАЧИ по формированию основ патриотизма: 1/воспитание у детей интереса к окружающему миру, любви к близким людям, к природе, родному языку, интереса к традициям своего народа, 2/формирование у детей системы знаний о родном крае, языке, 3/вовлечение детей в практическую деятельность по использованию полученных знаний, воспитание стремления приносить пользу людям. СОДЕРЖАНИЕ работы по формированию основ национального самосознания отражено в программе. Систему знаний, которую нужно сформировать у детей, можно представить следующим образом: 1/природоведческие сведения: географические особенности, климат, природа, 2/сведения о жизни белорусского народа: особенности быта, искусства, культуры, 3/сведения из истории семьи и отчизны: своя родословная, знаменитые люди родного края, памятные места, 4/сведения социального характера: название страны, города, столицы, символы.

Формирование национального самосознания предусматривают вооружение детей определенными навыками и умениями: 1/проявлять заботу о малышах, ровесниках, взрослых, 2/добросовестно выполнять свои обязанности, 3/принимать участие в общественной деятельности, 4/бережно относится к природе, имуществу, труду. Необходимо чтобы все воспринятое ребенком из окружающего мира вызывало в его душе эмоциональный отклик, добрые чувства, т.к. чувства определяют поступки ребенка, выступают в качестве мотивов поведения.

ФОРМЫ ознакомления детей с родным краем: экскурсии, прогулки, занятия, утренники и праздники. Наиболее эффективными приемами являются: -использование игровых приемов, -создание проблемной ситуации, -опора на личный опыт детей, -использование пословиц, поговорок, загадок, — использование белорусских предметов быта, -средства ознакомления с родным краем, -белорусский фольклор, -национальный орнамент, -национальная одежда, -родная природа, -белорусские игры «Грушка», «Гуси ляцяць», -белорусская живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство. Не следует от детей ждать «взрослых форм» проявления патриотизма, но если в результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о названии страны, если будет читать стихи, петь песни на родном языке, то можно считать, что задача выполнена в пределах доступных д/в.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по госам по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *