38.Дать характеристику методам научно-педагогического исследования

МНПИ- это поиск путей, средств и методов усовершенствования педпроцесса.

1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ –разработка научной теории.

АНАЛИЗ – это расчленение (мысленное) объекта на элементы

СИНТЕЗ – это соединения элементов в единое целое.

МОДЕЛИРОВАНИЕ — это имитирование реально существующей педсистемы, путем создания специальных моделей.

ОБСТРАГИРОВАНИЕ – основы на мысленном выделении существенных свойств и связи, предметов, явлений.

2.ЭМПЕРИЧЕСКИЕ (практические методы)

НАБЛЮДЕНИЕ – это планомерное изучение педагогического явления (игра, взаимоотношения в игре)

ЦЕЛЬ – накопление и фиксация фактов.

ВИДЫ НАБЛЮДЕНИЯ:

Цельная – игра, труд

Выборочная – (распределение ролей, объема труда).

ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НАБЛЮДЕНИЮ

Постановка целей

Объективная фиксация всех фактов

Работа по заранее намеченному плану

Дети не должны знать, что за ними наблюдают

Использование наиболее эффективных способов фиксации данных (протоколы, фотосъемка, видеосъемка)

ЭКСПЕРИМЕНТ – научно поставленный опыт

ЦЕЛЬ – это установление причины следственных связей между педагогическим воздействием и его результатом.

ВИДЫ:

Естественный

Лабораторный – в специально созданных условиях, данные фиксируются при помощи приборов.

КОНСТАТИРУЮЩИЙ – определяет наличие фактов, явлений, знаний, умений, уровня развития детей.

ФОРМИРУЮЩИЙ – направлен на изменений уровня знаний, умений, развития детей.

КОНТРОЛЬНЫЙ – определяет качества формирующего эксперимента.

Для исследования берутся дети контрольной экспериментальной группы, которые должны быть идентичны: по возрасту, по развитию, по половому признаку.

В контрольной группе отсутствует формирующий эксперимент.

3. ОПРОС

Анкетирование – письменный сбор информации; виды:анонимные и фамильные

Интервьюирование – устный сбор информации с использованием записывающей техники.

Беседа – двухсторонний контакт

Типы вопросов: открытые (подсказка не предусмотрена)

Закрытые (предусмотрены варианты ответов)

Полуоткрытые (к готовому ответу предусмотрены дополнения)

4.ИЗУЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ:

Планы

Отчеты

Конспект занятий

Табель учета посещаемости

Журналы

5.ИЗУЧЕНИЕ ПРОДУКТОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Рисунки, срезы, контрольные работы

Аппликация

6.ИЗУЧЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:

План, цель определяется, открытые просмотры, контроль со стороны администрации.

Анализируется опыт, составляются рекомендации

7.МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ:

Результаты отражаются в процентах, в графиках, схемах, диаграммах.

8.МЕТОД СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ:

ЦЕЛЬ: изучение межличностных отношений. В дошкольном возрасте используется методика «Выбор действий».Предпочитаемые 6-7 выборов, принятые 3-5 выборов; не принятые 1-2 выбора, отвергнутые и изолированные 0 выборов.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по госам по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *