39.Дать характеристику видам и содержанию труда детей разного возраста

Выделяют следующие виды труда дошкольников:

1)хозяйственно-бытовой труд

2)самообслуживание

3)труд в природе

4)ручной труд.

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Хозяйственно-бытовой труд предполагает поддержание чистоты и порядка в помещении, помощь взрослым в уборке.

СПЕЦИФИКА: необходимость возникает постоянно, результаты труда ощутимы часто, непродолжительное время.

ЗНАЧЕНИЕ: труд по хозяйству вырабатывается у детей трудовые привычки, желание работать для всех воспитывает у детей нравственные качества, трудолюбие, доброжелательность, развивает навыки планирования, учит детей выполнять работу хорошо и своевременно.

СОДЕРЖАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННО_БЫТОВОГО ТРУДА:

Мл.д/в: дети убирают игрушки, ставят на место стульчики, собирают с пола мусор, собирают листья граблями, сметают со скамеек снег.

Ср.д/в: дети протирают тряпкой стулья, моют игрушки, стирают кукольную одежду, сгребают опавшие листья, расчищают дорожки от снега.

Ст.д/в: после еды убирают посуду, по окончании занятий убирают пособия и материал, моют кисточки и стаканы, принимают участие в еженедельном труде.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ КАК ВИД ТРУДА ДОШКОЛЬНИКА.

Самообслуживание – предполагает постоянную заботу о чистоте тела, о порядке в костюме, соблюдение всех гигиенических правил; специфика самообслуживания: перед ребенком всегда ставится конкретная цель; результат труда понятен ребенку. Значение труда по самообслуживания: приучать детей самостоятельности, вооружает необходимыми навыками, направлен на удовлетворение личных потребностей ребенка, приучает к систематическому труду.

Содержание труда по самообслуживанию «Почемучки-1» /3-4 года:

-детей учат самостоятельно и аккуратно есть,

-правильно держать ложку

-самостоятельно одеваться и раздеваться

-умываться

-пользоваться правильно полотенцем

-садиться за стол, только с чистыми руками.

«Почемучки-2 /4-5 лет/:

-дети проявляют больше самостоятельности в одевании, умывании

-детей учат оказывать помощь друг другу, всегда убирать игрушки за собой.

Старший дошкольный возраст, содержание:

-дети уже умеют обязанности самообслуживания их приучают бережно относится к вещам

-замечать неполадки в одежде, своевременно их устранять.

Организуя работу по самообслуживанию во всех возрастных группах воспитатель использует различные методы и приемы:

Показ каждого трудового действия, подробное объяснение, оценка, поощрение, наблюдение за трудом взрослых, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений.

СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА В ПРИРОДЕ И РУЧНОГО ТРУДА В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

В особый вид труда выделяется труд в природе. Содержанием такого труда являются уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка, участие в чистке аквариума и др. Труд в природе благотворно влияет не только на развитие трудовых навыков, но и на воспитание нравственных чувств, закладывает основы экологического образования.

В мл.гр. внимание детей привлекают к растениям и животным. Воспитатель организует наблюдения за животными и при этом старается поддерживать интерес малышей. Вместе со взрослым и под его руководством ребенок ухаживает за живыми объектами. Обязанности детей ст.д/в значительно шире. И это понятно. Ребенок уже больше умеет, больше знает. Труд в природе имеет свои особенности. Остановимся на них подробнее.

Результатом этого труда может быть материальный продукт 9выращенные ребенком овощи, посаженное им дерево и др.). Труд в природе чаще всего имеет отсроченный результат: посеяли семена и лишь через некоторое время смогли наблюдать результат в виде всходов, а затем и плодов. Ухаживая за животными, выращивая растения, ребенок всегда имеет дело с живыми объектами. Труд в природе дает возможность одновременно развивать познавательные интересы. Этот вид труда дает детям возможность доставлять радость другим людям (угощать выращенными плодами, дарить цветы).

Таким образом, труд в природе способствует не только трудовому воспитанию, но и нравственному, эстетическому, умственному, физическому развитию.

Ручной и художественный труд по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека. В его содержание входит изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева. Этот труд способствует развитию фантазии, творческих способностей; развивает мелкие мышцы рук, способствует воспитанию выдержки, настойчивости, умению доводить начатое до конца.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по госам по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *