40.Дать характеристику задачам трудового воспитания. Показать своеобразие и требования к организации труда дошкольников

Трудовое воспитание дошкольников – это целенаправленный процесс формировании у детей положительного отношения к труду, желание и умение трудиться, формировать нравственно ценностных качеств. Труд содействует разностороннему развитию ребенка, он укрепляет физические силы, развивает мышление, память, формирует нравственные качества личности. С середины 60г. 20 века проводятся систематические исследования по вопросу трудового воспитания дошкольников. ЦЕЛЬ трудового воспитания – нравственно-психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду на общую пользу, формирование начал трудолюбия.

ЗАДАЧИ трудового воспитания: 1/воспитывать положительное отношение к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь; 2/формирование трудовых умений и навыков, их дальнейшее совершенствование, 3/воспитывать у детей положительные личностные качества, 4/формирование навыков в организации своей и общей работы, 5/воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе труда.

СВОЕОБРАЗИЕ труда дошкольников: 1/труд ребенка тесно связан с игрой(выполняя трудовую задачу дети часто переключаются на игру: при поливе грядок начинают играть с водой), 2/ребенок не создает в своем труде общественно значимых материальных ценностей, 3/труд ребенка носит ситуативный необязательный характер, 4/обязательно участие и помощь взрослого в труде ребенка. Трудовой деятельности ребенка свойственны следующие компоненты: -постановка цели, мотивов, трудовые навыки, планирование работы, результат, оценка труда. Все компоненты трудовой деятельности ребенка имеет свои особенности отличающиеся от труда взрослых.

ТРЕБОВАНИЯ к организации труда детей: 1/систематичность труда – необходимо вовлекать детей во все виды деятельности (самообслуживание, труд в природе, ручной труд, хозяйственно-бытовой труд), необходимо обеспечить систематическое участие каждого ребенка в труде, 2/посильность рабочей нагрузки- не посильность труда может вызвать отвращение к труду, слишком маленькая нагрузка затрудняет воспитание положительного отношения к труду, чтобы определить оптимальную нагрузку, необходимо следить за внешними признаками утомления (цвет лица, влажность кожи, частота пульса), 3/подбор оборудования труда (оборудование: удобное, безопасное, иметь привлекательный внешний вид, размещаться так чтобы ребенку было удобно взять, использовать, а затем положить на место оборудование), 4/создание в группе трудовой атмосферы (воспитатели обращают внимание детей насколько тщательно они трудятся).

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по госам по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *