41.Проанализировать самостоятельную деятельность детей раннего возраста

Самостоятельная деятельность имеет большое значение в становлении личности и воспитании социального поведения ребенка раннего возраста, так она: удовлетворяет потребность ребенка в движениях; позволяет осуществлять сенсорное развитие; развивает способность наблюдать за животными, явлениями природы, трудом взрослых; обогащает речь и расширяет ориентировку в окружающем; формирует первые социальные навыки: дети учатся играть рядом, не мешая друг другу, развивает самостоятельность.

Виды самостоятельной деятельности (впервые разработаны Н. М. Аксариной).

1. движения;

2. предметная деятельность;

3. ориентировочно-познавательная деятельность;

4. игра;

5. общение с окружающими;

6. практическая деятельность (действия детей в процессе умывания,

кормления, одевания, выполнения поручения взрослых).

При организации самостоятельной деятельности детей необходимо использовать то оборудование и игрушки, которые имеются в группе и на участке детского сада. Вместе с тем, необходимо следить, чтобы малыши не переутомлялись в двигательной деятельности. Нельзя детям долго находиться в статическом положении, сидеть на полу с вытянутыми ногами, так как это приводит к искривлению позвоночника.

Организуя самостоятельную деятельность, необходимо особое внимание уделять воспитанию культуры поведения. Важно создать спокойную обстановку, учить детей говорить негромко, слушать речь воспитателя. Взрослый должен позаботится о создании благополучного психологического микроклимата в группе, создании атмосферы сотрудничества детей и взрослых. Воспитатель должен своевременно предупреждать конфликты между детьми, обучая играть их рядом, не

мешая друг другу. Для этого в группе должно быть много одинаковых игрушек.

Навыки самостоятельности возникают у детей постепенно. Так, к двум годам ребенок может частично раздеваться и «деваться с помощью взрослого, самостоятельно есть ложкой.

Условия, которые необходимо соблюдать при организации самостоятельной деятельности:

необходимо заботится о самочувствии детей (обеспечивается правильным режимом дня); о просторное помещение; наличие специального оборудования, игрушек; а смена видов деятельности, предупреждение утомления; а частое общение ребенка со взрослым; Показатели правильно организованной самостоятельной деятельности детей раннего возраста.

1. бодрое эмоционально-положительное состояние малышей;

2. занятость детей разнообразной деятельностью, соответствующей

возрасту;

3. преобладание положительных взаимоотношений со взрослыми и

сверстниками;

4. наличие речевых реакций в процессе разнообразной деятельности.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по госам по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *