42.Раскрыть сущность работы заведующего как организатора и руководителя дошкольного учреждения

Современная жизнь предъявляет высокие требования к руководителю д/у: -руководитель должен быть профессионально подготовлен к управленческой дея-сти; -наличие высоких моральных качеств; -глубокие специальные знания и умения; -умение прогнозировать развитие дошкольного образования; -знание основных положение теории; -высокая правовая культура. Компетентность, широкий кругозор, инициативность – все эти качества помогут заведующей оперативно решать педагогические и административные задачи. Обязанности заведующей д/у определены уставом д/с, квалификационных характеристик; правил внутреннего распорядка. У заведующей широкий круг обязанностей: -решение административных и хозвопросов; -обеспечение укомплектованности д/у;- создание условий для укрепления здоровья детей, их воспитание и развитие; -подбор и расстановка кадров; -финансово-хозяйственная дея-сть; -заведующая отвечает за соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы; -организация питания детей; -направляет работу педагога и родителей. Заведующая наделена правами, требовать от каждого сотрудника добросовестной работы: -именно от руководителя зависит в значительной степени создание деловой обстановки в коллективе. ФУНКЦИИ заведующей: -выработка и принятие решений включая вопросы планирования; -ф-ция организации; -ф-ция учета т контроля; -ф-ция регулирования. Рассмотрим подробнее каждую ф-цию: -процесс принятия решения проходит в 4 этапа: 1эт.-тщательное изучение условий; 2эт.-выработка и принятие самого решения; 3эт.-организация исполнения; 4эт.-проверка исполнения, оценка результата. Д/у организует воспитательно-образовательную работу согласно годовому плану, который утверждается на августовском педсовете; -заведующая организует дея-сть на реализацию годового плана и др. управленческих решений; -заведующая распределяет работу соответственно обязанностям, опыту и индивидуальным качества каждого члена коллектива; -в д/у осуществляются виды контроля: а/тематический контроль; б/эпизодический контроль (дает представление о работе коллектива на определенном этапе); в/оперативный контроль (планирует заведующая) в зависимости от потребностей; г/предупредительный (цель- предупредить возможные ошибки в работе педагога, особенно начинающего; д/сравнительный контроль (сравнение работы двух групп); е/ф-ция регулирования + регулирование направлено на постоянное поддержание необходимого уровня организованности в д/у; регулирование проявляется при согласовании планов, сроков проведения различных мероприятий, назначении ответственных лиц. Психологи выделили СТИЛИ руководства: авторитарный стиль – руководитель сам определяет направления дея-сти коллектива, издает приказы не обсуждает их с сотрудниками. Это создает напряженную атмосферу, препятствует проявлении творчества. Либеральный стиль руководства – для руководителя характерно, что он не вмешивается в работу своих сотрудников, предоставляет им возможность выполнить свои обязанности так как те считают нужным, не спрашивает о качестве выполнения. Демократический стиль – предполагает, что всем членам коллектива предоставляется возможность проявить творческую активность.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по госам по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *