44.Пояснить значение, функции игры. Проанализировать классификацию игр

Ведущие зарубежные и отечественные педагоги описали игру как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей. Значение игры заключается в том что:

-в игре ребенок познает окружающий мир;

-обогащает свой жизненный опыт;

-преобразовывает навыки общения;

— в игре обогащаются знания детей, расширяют кругозор;

-развивают речь;

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника т.к.:

1.В игре удовлетворяются потребности детей (потребность в участии жизни взрослых, потребность в познании окружающего мира, потребность в движении, в общении, самостоятельности.

2.В игре зарождаются и развиваются другие виды деятельности трудовой, учебной;

3.Игра в наибольшей степени способствует психическому развитию (развивает в первую очередь воображение).

ФУНКЦИИ ИГРЫ.

Учеными выделяются следующие функции игры:

1.социокультурная – ребенок с народных игрушек может узнать культуру пояснения своего народа.

2.развивающая – развивает все психические процессы (мышление, память, восприятие) игра «Чудесный мешочек», (сенсорное восприятие, речь, мышление).

3.воспитательную – «Дочки-матери», качества: забота, внимание, любовь к ближнему.

4.обучающая – «Что к чему» название детенышей – обучает правильно называть животных.

5.коммуникативная – (в ср.в. – играх «дом, парикмахер», дети учат общаться соотносить свои желания с желанием других детей (знакомит с правилами поведения в общественных местах «Магазин».

6.диагностическая – (с помощью диагностической игры «В гости к веселым числам» можно определить уровень компетентности ребенка в области математики).

7.коррекционная – к коррекции какого-то нарушения.

8.психотерапевтическая – игры-забавы можно развеселить ребенка.

9.Забовляющая – нужно давать забавные игрушки.

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГРЫ.

Детские игры чрезвычайно многообразны поэтому точная их классификацию затронул Фребель в основу классификации положен принцип влияния игры на личность ребенка.

Он выделял: умственные, сенсорные, моторные.

Аркин 9физвоспитание) классифицировал игры в зависимости от содержания: военные, бытовые, производственные. Исследователи центра «Дошкольного детства им.Запорожца» следующее обр.классификации игры: 1)игры возникающие по инициативе взрослых (дидактические, игры-забавы); 2)игры возникающие по инициативе детей (с.р.игры, режиссерские); 3)народные.

В современной педагогике принята следующая классификация игры: 1.творческие: а)с.р. «Дом», «Магазин»;б)театрализованные (драматизация, сказки); в)режиссерские (с.р.игра только игры одного ребенка); г)игры со строительными материалами.

2.игры с правилами: а)дидактические; б)подвижные.

Таким образом, существуют различные подходы классификации детских игр. В зависимости от возраста влияние игры на личность ребенка, педагогического значения и содержания.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по госам по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *