45.Дать характеристику сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста

Сенсорное воспитание – целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия.

Полноценное умственное развитие не возможно без опоры на ощущения и восприятия. Знания полученные словесным путем и не подкрепленные чувственным опытом не отчетливы и не прочны. Сенсорное развитие необходимо для осуществления любого вида дея-сти, особенно для развития муз., изодея-сти.для развития ребенка в раннем возрасте Фребель предложил 6 даров: 1/цветные мячи из шерсти –символы движения и бесконечности; 2/деревянные шар, куб, цилиндр(куб –символ покоя); 3/куб, разделенный на 8 кубиков. Использование даров позволяет познакомить детей с формой, размером, пространством. Недостаток даров их надуманный символизм. Мария Монтессори создала систему сенсорного воспитания. Она считала, что нельзя научить ребенка правильно мыслить, если он сам не будет упражняться в правильном мышлении. В этих целях должна использоваться система сенсорных упражнений. Для того чтобы научить ребенка мыслить, необходимо научить сравнивать и группировать, т.е. правильно различать. Для развития чувства осязания, веса, размера, зрения, слуха по ее методике были изготовлены предметы (дощечки). В отечественной педагогике в разработку внесла Тихеева по сенсорному воспитанию, созданные ею игры парные картинки, игры с природным материалом развивали сенсорные способности детей. ЗАДАЧИ сенсорного воспитания: -формирование у детей системы перцептивных (обследовательских) действий; -формирование у детей системы сенсорных эталонов; -формирование у детей системы самостоятельно применять систему перцептивных действий в практической и познавательной дея-сти. СОДЕРЖАНИЕ сенсорного воспитания: -знакомство с цветами спектра; -формирование знаний о геометрических фигурах; -ориентировка в пространстве; -ориентировка во времени; -развитие фонематического и музыкального слуха; -развитие обонятельных и вкусовых ощущений. МЕТОДИКА сенсорного воспитания: 1/ цель привлечь внимание детей к тому сенсорному признаку который должен быть освоен (дети не используют сами детальное обследование, поэтому рисунок не получается. Взрослый поводит детей к необходимости детального обследования; 2/цель: обучение детей обследовательским действиям. Этапы обследования: -целостное восприятие предмета; -мысленное деление предмета на основные части и выявление их признаков (форма, цвет, величина); -вычленение мелких деталей их характеристика; -повторное целостное восприятие предмета. 3/цель: формирование представлении об эталонах. Эталоны это образцы, которые были выработаны в результате исторического опыта. Эталоны формы геометрические, фигуры. Эталоны величины. Усвоение эталонов происходит постепенно; 4/цель: создать условия для самостоятельного применения детьми усвоенных знаний (отобрать необходимого размера полоски для починки книг). УСЛОВИЯ сенсорного воспитания: 1/организации содержательной дея-ти детей (проведение рисования, лепки, аппликации); 2/ использование в образовательном процессе различных форм обучения (занятий, различных д/и, проведение работы повседневной жизни). Таким образом, сенсорное воспитание имеет большое значение в разностороннем развитии личности ребенка. В современном д/у у детей формируют обследовательские действия, знакомят с сенсорными эталонами.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по госам по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *