46.Раскрыть сущность воспитания основ гуманизма у детей дошкольного возраста

Стержнем и показателем нравственности человека является характер его отношения к людям, природе, самому себе. Значительный вклад в разработку проблемы внесли последователи Виноградовой, Деминой, Князевой. Формирование гуманного отношения к людям начинают с раннего возраста. Главное направление в работе с малышами является проявление по отношению к детям любви, ласки, воспитатель должен как можно чаще говорить ласковые слова, гладить ребенка по голове, хвалить за каждое проявление доброжелательности к людям. РАННИЙ возраста: нельзя разрешать проявление ребенком недоброжелательного отношения к взрослым и детям, подкреплять эти действия положительной оценкой. Ребенок так прощупывает правильность своего поведения. МЛ,Д/В: важно, чтобы социальный опыт ребенка пополнился множеством единых положительных поступков. Ребенок в этом возрасте понимает что такое хорошо и что такое плохо, благодаря оценкам взрослого. Педорганизация ситуации в которых ребенок упражняется в положительном поведении (чтение потешек, сказок). Как правило эффективна индивидуальная форма работы с детьми. СР.Д/В. –происходит постепенное осознание ребенком нравственных ценностей. У ребенка на 5 году жизни закрепляется представление о способах проявления положительного отношения к взрослым, детям. Почемучек-2 обучают читать эмоции других людей. Детей учат решать вербальные логические задачи «Как бы ты поступил, если бы увидел на улице плачущего малыша?». Недоброжелательное отношение чаще проявляется к сверстникам, чем к детям ст. или мл.возраста. это происходит потому, что ребенок владеет в достаточной степени способами общения и совместной дея-сти. Поэтому важно, чтобы взрослый учил детей проявлять доброжелательность к окружающим. СТ.Д/В –наиболее полноценная работа по формированию гуманизма происходит в этом возрасте, т.к. дети способны к анализу своего поведения. Наиболее эффективным приемом формирования гуманизма, проведение этических бесед. Беседы могут проводиться индивидуально и фронтально. Содержание этических бесед – возникшие в группе отношения между детьми, мораль художественных произведений, произведения искусства, хорошо использовать наглядные материалы. Важно построить беседу так, чтобы в ней активно участвовали сами дети. Требования к этическим беседам: -опора на жизненный опыт детей; -конкретное обсуждение ситуаций; -наличие ситуационного выбора и противоречия; -связь с последующей дея-стью и практикой поведения; -соблюдение такта и осторожности при обсуждении проблем, касающихся конкретных детей группы; -не спешить помогать детям делать выводы и обобщения, учить их делать это самостоятельно. Таким образом, очень важно воспитывать гуманизм ко всем начиная с раннего детства.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по госам по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *