48.Дать характеристику факторам развития и социализации личности

Личность – индивид, носитель общественного осознания.

Развитие – это процесс количественных и качественных изменений, происходящих у человека.

Факторы развития личности – сложный процесс развития личности, обусловлен тремя взаимосвязанными факторами.

1 фактор – наследственность – это передача биологического подобенства от родителей к детям.

Наследуемые признаки – внешние признаки (лицо, глаза, телосложение, волосы (цвет); аномалии наследственного происхождения (аллергия, психические заболевания);

Особенности нервной системы – халерик, сангвиник, меланхолик, флегматик; задатки (музыкальные, художественные, математические).

Функциональные особенности – группа крови, обмен веществ; безусловные рефлексы (сосание, слюноотделение, оборонительный, ориентированный).

Анатомо – физиологическая структура.

Материальным носителем наследственности являются гены и генотип.

2 фактор – среда – это окружающие человека общественные, материальные, духовные, природные условия его существов. Формирования их деятельности.

Среда подразделяется: на природную (естественную, географическую)>ландшафт, климат; природное окружение (животные, растения); развитие; ресурсы (овощи, фрукты);

Социальная среда – она делится на микросреду – ближайшее окружение (семья, д/у); макросреда – это общество в целом (общественный строй): социально – экономические, политические, морально-правовые условия жизни; Микросреда влияет непосредственно на развитие ребенка (родители, воспитатели); Макросреда – влияет опосредованно (наблюдение за людьми).

3 фактор Воспитание – целенаправленный педпроцесс организации и стимулирования активной дея-сти, формируемой личности, по овладению всей совокупности общественного опыта.

Процесс становления личности осуществляется путем присвоения общественно – исторического опыта, в итоге человек входит в систему социальных отношений того общества, в котором он живет, т.е. происходит социализация личности.

Освоить общественно – исторический опыт помогает активность личности.

Активность дошкольника находит свою реализацию в различных видах деятельности (игровая, трудовая, познавательная, художественная, общение).

Вывод: все факторы взаимосвязаны, они дополняют друг друга.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по госам по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *