50.Раскрыть сущность экономического воспитания детей дошкольного возраста

В последние десятилетия встал вопрос о необходимости экономического воспитания дошкольников. Так как современный человек должен обладать экономическим мышлением, деловыми качествами, способностью к предпринимательству.

Цель экономического воспитания — формирование разумных потребностей и бережного отношения к окружающей природе и миру вещей.

Задачи экономического воспитания:

1. Формирование бережного отношения к личному и общественному

имуществу, природе.

2. Овладение представлениями об экономической ответственности

каждого человека.

3. Выработка привычек экономического поведения.

Содержание экономического воспитания дошкольников представлено в программе Шатовой А. Д. «Дошкольник и экономика».

Цель программы:научить понимать и ценить предметный мир;

уважать людей, умеющих хорошо трудиться, честно зарабатывать деньги;осознавать связь на доступном уровне «труд-продукт-деньги»; видеть красоту человеческого творения;

развивать разумные потребности.

Структура программы:

Пояснительная записка — подчеркнута актуальность проблемы.

Первый блок — «Труд — продукт»

— труд является деятельностью человека;

— каждый человек имеет свое дело, свою профессию;

— продукты труда — богатство людей, богатство страны;

— за труд взрослые получают деньги;

Второй блок — «Деньги»

— познакомить детей с деньгами;

— в каждой стране имеются свои деньги;

— все взрослые за труд получают зарплату, студенты — стипендию.

Третий блок — «Реклама»

— детей знакомят с тем, что такое реклама, зачем она нужна, где её

размещают;

— что такое рекламное агентство.

Четвертый блок — «Полезные навыки и привычки в быту — тоже экономика».

— кого называют хорошим хозяином;

— умение правильно распределять доходы;

— формирование полезных привычек.

Существуют вариативные программы экономического воспитания :

> «Встречи у гнома-эконома» Лысенко;

> «Царицы экономика» Силиванова

Экономическое воспитание детей тесно связано с трудовым и нравственным воспитанием.

Содержание программы может быть реализовано двумя путями:

1 — через включение данного содержания в разные виды детской

деятельности;

2 — через включение данного содержания в другую программу.

Условия эффективного экономического воспитания:

осуществлять экономическое воспитание во взаимосвязи с другими составными частями воспитания; включение детей в различные виды деятельности (игра «Магазин) максимальное использование всех возможностей учебно-воспитательного процесса;

определение содержания, форм и методов работы экономического воспитания с учетом возраста детей; опора на личный опыт детей; приобщение родителей к экономическому воспитанию.

Средства экономического воспитания:

1. занятия;

2. игры (дидактические, сюжетно-ролевые);

3. развлечения, ярмарки;

4. экскурсии.

Экономическое воспитание — новая область в воспитании дошкольников. В его теории и практике еще много нерешенных вопросов. Но актуальность такого воспитания бесспорна.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по госам по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *