7.Раскрыть методику обучения количественному счету

Программой «Пралеска» в группе «Почемучки» предусмотрено решение следующих задач: (задачи необходимо знать, но на экзамене можно не перечислять). Раздел «В области количественных представлений» Группа»Почемучки».1.формировать интерес к математической стороне действительности; 2.учить находить «один» и «много» предметов и явлений в ближайшем окружении (в группе, в помещении детского сада, дома); 3.учить практическому способу сравнения множеств по количеству входящих в них элементов без счета (наложением, приложением, графическим соотнесением при помощи стрелки); 4.учить опосредованному способу сравнения множеств (путем количественного пересчета элементов множеств и сравнения полученных чисел) в пределах 5-7-10; 5.познакомить с цифрами (их количество определяется пределами изученных чисел); 6.формировать навыки порядкового счета; 7.формировать умения определять связи и отношения между смежными числами; 8.формировать умения определять количественный состав числа из единиц в пределах трех; 9.учить делить предмет на две равные части с целью формирования понятия «половина» (одна из двух равных частей) и определение отношений между частью и целым. Отношения между частью и целым: часть всегда меньше целого; из двух равных частей (половин) можно составить целое. В детском саду детей обучают двум способам сравнения множеств: практическому и опосредованному. Практический способ – это сравнение множеств при помощи приемов наложения и приложения. Опосредованный – при помощи счета. Детям группы «Почемучки» доступно сравнение множеств не элемент с элементом, а мощность одного с мощностью другого, т.е.числа с числом. А для этого необходимо объяснить детям смысл счета (зачем люди считают), что такое число, как оно образуется. Детей обучают счету на основе сравнения двух множеств, выраженных смежными числами. Взрослый придерживается следующего алгоритма образования числа: 1.показываем детям множество, мощность которого выражена уже знакомым детям числом, например три. Задаем вопросы: -Кто это? (белочки) –Сколько белочек? (три. Дети умеют считать до трех); 2.показываем другое множество, мощность которого равна мощности первого: -Что это? (грибочки) –Сколько их? (три); 3.сравниваем множества по количеству элементов, которые входят в них: -Чего больше? -Чего меньше? –Поровну, по сколько? (по три); 4.нарушаем равенство. Добавляем к одному из множеств один элемент. (Прибежала еще одна белочка); 5.сравниваем снова: _Чего теперь больше? (белочек); 6.пересчитываем большее множество (счет до новых границ берет на себя воспитатель) –Сколько теперь стало белочек я вам посчитаю сама. (воспитатель напоминает правила счета, считает) –Сколько белочек?(дети повторяют итоговое число – четыре); 7.сравниваем множества через смежные числа: -Мы с вами сказали, что белочек больше – их четыре, а грибочков меньше – их три. –Какое число больше:4или3? –Какое число меньше:3или4? –На сколько число 4 больше числа 3? –Правильно, на 1; 8.восстановливаем равенство: -Давайте сделаем, чтобы снова стало поровну белочек и грибочков. Как нам это сделать? Дети могут предложить убрать или добавить один предмет. Взрослый поддерживает второе предложение; 9.счет второго множества (выполняет воспитатель при обучении счету): -Сколько теперь стало грибочков я вам посчитаю (пересчитывает, придерживаясь правил); 10.сравниваем множества через число: -Сколько у нас белочек? (четыре) –Сколько грибочков? (четыре) –Чего больше? –Чего меньше? –Поровну, по сколько? (по четыре). Правила счета: 1.начинать считать со слова «один». 2.Согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже. 3.называть числительное в строгом порядке их следования в натуральном ряду. 4.использовать обобщающий жест. 5.при счете предметов именовать только последнее (итоговое) число. 6.деяствовать (раскладывать, передвигать, указывать на предметы) правой рукой (исключение составляют дети-левши). 7.считать слева направо (особенно при порядковом счете). 8.при счете не пропускать предметы и не считать один и тот же предмет дважды.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по госам по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *