6.Пояснить формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста

Содержание труда реализуется в разных формах организации. В науке разработаны и в практику внедрены разные формы организации труда детей д/в: поручения, дежурства, общий, совместный, коллективный труд.

Поручения – это обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какое-либо трудовое действие. Поручение является первой формой организации трудовой деятельности. Трудовые поручения по форме организации могут быть индивидуальными, подгрупповыми, общими; по продолжительности – кратковременными и длительными, постоянными или одноразовыми; по содержанию – соответствовать видам труда.

Поручения в мл.гр. используются для поддержания интереса к труду, желания трудиться; для обучения трудовым умениям и навыкам, для формирования у детей уверенности в своих силах и способностях; для удовлетворения потребности в общении со взрослым; для подготовки к другим формам организации труда.

Трудовые поручения в ст.г. более сложны и по содержанию, и по выполнению, и по степени ответственности за результат.

Дежурства – предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы.

Дежурства по столовой, в уголке природы, по подготовке к занятиям

Общий, совместный, коллективный труд – если поручения и дежурства стали систематичными, постоянными формами организации труда в группе и дети достигли определенных успехов, становится возможным перейти к более сложной форме – общему, совместному, коллективному труду.

Данная форма организации труда детей прежде всего способствует решению задач нравственного воспитания.

Объединяет общий, совместный и коллективный труд общественно направленная цель детской деятельности.

Общий труд – предполагает такую организацию детей, при которой при общей цели каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно.

Совместный труд предполагает взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа, качества работы других. Цель, как и в общем труде, — единая.

Коллективной можно назвать такую форму организации труда, при которой дети наряду с трудовыми решают и нравственные задачи: договариваются о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей, совместной работы.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по госам по педагогике
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *